Программируемая мультипликация. Программное изменение свойств мувиклипов во Flash. rat's blog / 11.11.2012 Очень трудоемко бывает, например, поворачивать или перемещать персонажей мультфильма, прорисовывая движение в каждом кадре. А нельзя ли "повернуть" их, программируя? Оказывается, можно! Программная анимация кому-то покажется не такой "авторской", но она облегчает работу художника-мультипликатора. Рассмотрим, какие свойства объектов можно изменять программно.С помощью программирования можно изменять свойства объектов во Flash. Можно перемещать мувиклипы, вращать, программно увеличивать размеры, программно изменять прозрачность мувиклипов. Такие сценарии можно прописывать кнопкам, а можно самим мувиклипам в кадре.Свойства _xscale и _yscale задают масштабирование клипа по горизонтали и вертикали. Свойства _width и _height содержат ширину и высоту клипа.Свойство _aipha позволяет задать прозрачность клипа. Свойство _rotation задает угол поворота клипа в градусах.Свойство _visible позволяет сделать клип невидимым. Оно имеет логический тип: значение true делает клип видимым, а значение false - невидимым.Нарисуем куклу и поместим ее в мувиклип. Дадим имя doll. Внутри этого мувиклипа поместим мувиклип с рюкзаком и дадим ему имя bag. В еще одном мувиклипе нарисуем косички и назовем этот мувиклип hair. Теперь, чтобы запрограммировать изменение свойств этих мувиклипов, нам нужно найти путь к ним. Пишем сценарий для кнопки, которая будет уменьшать масштаб куклы по оси х.on (release) { doll._xscale-=20;} Сценарий для кнопки, перемещающий куклу вниз:on (release) {doll._y += 20;}Теперь пишем сценарий для кнопки, увеличивающей рюкзак вширь, например. Так как клип bag – вложен в другой клип, путь к нему находим так:on (release) { doll. bag ._xscale += 20;}Теперь добавим кнопку, которая будет поворачивать мувиклип bag .Для этого обратимся к свойству _rotation, которое задает угол поворота мувиклипа в градусах. Положительные значения соответствуют повороту по часовой стрелке, отрицательные — против часовой.on (release) {doll. bag ._rotation += 5;}Рассмотрим еще одно свойство мувиклипов _alpha, с помощью которого можно управлять прозрачностью. Косички у куклы становятся прозрачными, когда кнопке прописываем код:on (release) {doll. hair ._alpha -= 20;}Визуально, изменение тех же свойств можно запрограммировать по-другому. Скрипты могут быть написаны иначе, например, с использованием глобальной переменной, особым идентификатором _root. Но этот вариант используется редко. Под root понимается корневое, ключевое слово.Тогда код для кнопки, увеличивающий размеры куклы на 5 пикселей, будет такимon(press){ _root.doll._xscale+=5; _root.doll._yscale+=5; }Для кнопки, смещающей куклу по оси х на 10 пикселей:on(release){ _root.doll._x+=10;//doll- имя куклы }Для кнопки, смещающей куклу к правому краю поля:[i]on(press){ _root.doll._x=450; }Для кнопки, поворачивающей куклу на 180 градусов:on(press){ _root.doll._rotation+=180; }Таким образом, мы можем создавать настоящую анимацию не вручную, а только средствами ActionScript, т.е. - программную анимацию без рисования каждого кадра отдельно.Все игры и рисунки выполнены в нашей детской анимационной студии. flash анимация мультипликация персонаж