Гонгконг: летний лагерь с "носимыми" компьютерами biarmicus's blog / 11.05.2012 Компьютерные летние лагеря, в ходе которых школьники обучаются навыкам робототехники, изучают программирование, создают собственные компьютерные игры и анимации, проводятся во всем мире достаточно активно. Модель "1 ученик : 1 компьютер" все чаще и чаще становится содержательным элементом таких лагерей. А в Гонгконге пошли еще дальше – и кроме обычных компьютеров начали использовать при работе со школьниками в летнем лагере "носимые" компьютеры.По мнению Ученых гонгконгского политехнического университета, школьники с большей охотой занимаются в летнем лагере, когда у них есть что-то, что они могут потрогать, изменить, попробоавать в деле. Поэтому они уже несколько лет проводят летний лагерь, в котором дети учатся основам дизайна одежды и программированию с помощью носимых (wearable) компьютеров и технологий электронного текстиля. Это предполагает, что необходимость пайки, протягивания проводов и т.д. должна быть сведена к минимуму – в основе обращения с электронным текстилем лежат привычные операции "кройки и шитья". В ходе обучения в летнем лагере дети обучаются создавать одежду, которую можно запрограммировать на определенное поведение с помощью сенсоров и микроконтроллеров. Специально для проведения летнего лагеря в университете был разработан комплект для создания одежды из электронного текстиля. В него вошли:-Макетная плата для создания футболок. Она выглядит как обычная футболка, с тем лишь отличием, что все ее швы являются проводниками. Материя футболки соткана таким образом, что такую футболку можно даже гладить утюгом! Для крепления к футболке датчиков и сенсоров используются специальные кнопки. Пристегиваем к кнопке датчик – и получаем работающую электрическую сеть.В результате, прошитая нитями из проводника и снабженная кнопками для датчиков, футболка начинает приобретать неповторимый дизайн. Если присмотреться, то можно увидеть даже "кармашек" для пальчиковой батарейки.-Микроконтроллер Lilypad Ардуино может быть запрограммирован на управление сенсорами (светочувствительности, звука, движения), моторами и светодиодами, которые встраиваются прямо в футболку. Особенностью Lilypad Ардуино является его небольшой размер и то, что его можно стирать. -Программная оболочка Bricklayer. Представляет собой визуальный язык программирования для создания программ для управления "электротекстильными" проектами. Как и в Скретче, программа создается путем складывания кирпичиков, причем в соседнем окне учащийся видит "настоящий" код – такова уж философия гонгконгских программистов. По наблюдениям организаторов лагеря этот подход мотивирует часть школьников на самостоятельное изучение кода.Программа работы летнего лагеря с "носимыми" компьютерами построена на освоении учащимися сначала основных принципов работы создания электрический цепей. Монтажной платой при этом, как можно догадаться, является футболка из "электронного текстиля". После постижения основ школьники переходят к изучению программирования на Bricklayer и учат свои футболки более сложному поведению. Например, задача может состоять в том, чтобы запрограммировать футболку на свечение заданными цветами после того, как ее хозяин определенным образом помашет руками. Проект в самом разгаре. Скоро в Гонгконге начнут производить комплекты "носимых" устройств, с помощью которых изучение программирования и дизайна одежды из электронного текстиля станет доступно школьникам всего мира. 1 ученик: 1 компьютер 1:1 деятельность лагерь лето практика программа ребенок школа