Итоги авторского веб-квеста Ychilko's blog / 22.01.2017 Вот и завершено проведение авторского веб-квеста, который стартовал еще в сентябре «Сказка о потерянном времени».Веб-квест разработан с использованием технологий WEB 2.0. для учащихся 10-11 классов и учащихся колледжей, в рамках рабочей программы по спецкурсу «Идеология белорусского государства».Цель Веб-квеста - усвоение учащимися в систематизированном виде основ содержания дисциплины «Идеология белорусского государства», необходимой для их осознанного участия в общественно-политической жизни страны в качестве ее полноправных граждан.На веб-квест было зарегистрировано 11 команд из 50 учащихся Технологического колледжа. Позже они трансформировались в 10 команд, которые дошли до финиша.Активность учащихся была обеспечена комплектованием групп, в каждой из них был, как минимум, один учащийся с компьютером и доступом к интернету. Однако, в ходе проведения квеста, двое ребят отказались в нем участвовать, объяснив отказ ленью и неготовностью к такой работе. Поэтому работа с ними велась в обычном режиме на занятиях.Часть команд в ходе работы изменили свой состав, поменяв капитана или команду в целом, обосновав такое решение отсутствием взаимопонимания.На занятиях мы со всеми ребятами пробегались по всем материалам курса, обеспечивая понимание, а уже отработка материалов была организована ребятами самостоятельно с применением сервисов веб 2.0.С результатами работы можно познакомиться в таблице продвижения или изучив итоговые презентации команд.Особые сложности возникли уже на начальном этапе проведения квеста:1. В связи с необходимостью проведения спецкурса в течении всего семестра пришлось увеличить сроки каждого этапа. Таким образом, проект растянулся по времени на 4 месяца и работа была затруднена, т.к. учащиеся забывали о заданиях и вспоминали о них лишь за день до окончания этапа (перед следующим занятием).2. Самым сложны для ребят было знакомство с новыми сервисами и их возможностями. Оказалось, ни один из них не был знаком даже с документами совместного редактирования, поэтому на первых порах приходилось просто бегать по всему кабинету, чтобы демонстрировать командам работу с ресурсами и показывать буквально каждый шаг. Было бы намного удобнее работать в кабинете с интерактивной доской или хотя бы мультимедийной установкой.3. Ребятам очень сложно работать в командах, опыт проведения веб-квеста показал, что они просто распределяют задания между членами команды, а это значит, что коллективная работа не налажена, приходилось прямо на уроках организовывать эту деятельность и демонстрировать преимущества такой работы.4. Очень важно регулярно быть на связи с ребятами, для этих целей была создана беседа в ВК. Иногда приходилось каждый вечер отвечать на вопросы, помогать, подсказывать, советовать, напоминая о критериях оценивания, ссылках на источники и доступе к просмотру.Основные направления моей дальнейшей работы над веб-квестом:1. Для ребят, которые знакомятся с сервисами веб 2.0 впервые, желательно создавать поэтапное знакомство с ними. Таким образом, планирую в следующем году перестроить веб-квест таким образом, чтобы на первом этапе ребята работали только с google документами, освоив все их возможности и преимущества, можно дополнительно подключать иные сервисы. Несмотря на то, что ребята на первом этапе знакомились с таблицами и коллективным доступом, на последнем этапе возникли все те же вопросы, т.к. нужно было сделать презентацию. Получается, что применить аналогичные знания у них самостоятельно не получилось. Таким образом, следует уделить больше внимания сервисам.2. Так как проект пришлось по времени увеличить, то необходимо тщательнее продумать задания каждого этапа, скорректировав сопровождающие его сервисы и инструменты веб 2.0. Полностью изменить план проведения веб-квеста и инструменты оценивания.3. Вопросы по инструментам оценивания у учащихся не возникали, однако необходимо привнести в проект иную составляющую самого квеста, т.к. обсуждая с ребятами итоги, они выразили мнение, что оболочка им неинтересна и видео они пропускали. Таким образом, нужно поменять задумку. Уже есть идеи по этому поводу, будем работать. ДО веб-квест дистанционное обучение сетевой проект смешанное обучение электронное обучение