Русский авангард и другие художники в Desmos Блог тренера / 12.03.2015 Задумали с коллегой-математиком Ириной Хайтиной проект по математике для гимназистов! Очень нам сама идея нравилась, но что получится, совсем было вначале не ясно! Средствами Desmos нужно было воссоздать картины художников (список не ограничен, но, в основном, конструктивистов, авагардистов, кубистов и т.д.). Среди предложенного списка были также представители объединения "Бубновый валет", в первую очередь, Василий Кандинский...Справка из Википедии: Math-Art project. Формулировка задания для учащихся Найти в интернете репродукцию художника. Записаться в таблицу. Средствами Desmos создать апплет-копию картины известного художника. Добавить описание и историю создания и картинку в файл. По возможности анимировать какой-либо из объектов картины. Сохранить апплет в общей папке Math-Art project. Критерии оценивания арт-проекта в Desmos Точность и качество воспроизведения средствами Desmos 10б. Использованные средства выразительности (художественное впечатление) 5б. Наличие описания картины (автор, год создания, место экспозиции, другие интересные сведения о картине) 4б. Наличие встроенного изображения (оригинала) 1б. Наличие анимированных объектов 5б. Критерии заданы, время выполнения проекта - две недели.Вот так выглядели репродукции, выбранные учениками.Главное, что тут не надо делать никаких "тетрадок в клеточку"! А вот динамические объекты - вращающиеся треугольники и пульсирующие круги - приветствовались! Почему это интересно и довольно сложно сделать? У нас в Desmos и в красок только 6, а кроме этого, только математические функции! А еще и динамические эффекты должны быть, как обязательное требование для получения максимально высокого балла за работу!Несколько советов, данных ученикам по улучшению своих "репродукций" Смешивать разные цвета, которые есть в наличии в Desmos, накладывая их друг на друга… Убирать сетку и оси координат. Добавлять анимацию. Анимировать можно окружности, квадраты, треугольники. Проблемы, которые решали ученики в ходе выполнения задания и способы их решения Разложение объекта на частиВ самом начале требуется проанализировать картину и выяснить, какие объекты будут отрисовываться и с помощью каких фигур (функций). Как закрасить части объекта?Это можно сделать с помощью двойного неравенства.Вот объект посложнее:Как усилить цвет объекта?Это можно сделать многократным копированием неравенства, ответственного за "заливку" цветом.Как получить новый цвет объекта?Смешивать разные цвета, которые есть в наличии в Desmos, накладывая их друг на друга:Как нарисовать много повторяющихся объектов?Повтор с помощью однотипных функций. А можно задать множество кругов с помощью одного единственного уравнения. Для этого нам понадобятся два одномерных массива для a и для b. Как на этом скриншоте.Это небольшая часть работ с виртуальной выставки: рядом с каждой "копией" иллюстрация с картинойО результатах проекта и его продуктах в следующем посте...Ссылки по темеПолезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?Лоскутное одеяло из неравенствГоры, облака, чайки... МОДУЛЬА синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставкеМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosИ корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в DesmosПаркеты и площади в DesmosЗадачи-вызовы в DesmosГеймификация в DesmosDesmos как социальное хранилище учебных объектовВеликолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфеCтатьи по STEAM/STREAM проектамМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторПостер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и ВазарелиSTEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebraSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахПаркеты и площади в DesmosSTEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebraSTEAM-проект: по спирали!Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаКривые Безье и картины Оп-арта Desmos STEAM STEM stream выставка математика проект сервисы урок функция