Измеряем недосягаемое, или История повторного использования учебного объекта Блог тренера / 23.01.2015 Все примеры этой статьи родились в процессе обмена в маленьком сообществе учителей математики нашей школы. Дело было вечером...Получаю на почту письмо от учительницы, только-только начавшей использовать Desmos, буквально делающей в нем первые шаги.Привожу протокол переписки:Учебный объект 1. Человек и деревоНебольшая вводная для нематематиков (математики про это все знают)... Таких задач на подобие много в любом учебнике геометрии. Требуется измерить высоту недосягаемого для непосредственного измерения объекта. Использовать можно подобие треугольников и известные размеры. Задача как бы типовая, но интересно ее создать именно в Desmos. И в апплете сразу обнаруживаю несколько новых моментов и для себя! Представьте, я не догадалась, что в апплет можно сразу загрузить несколько изображений. Задача мне нравится, но она дана в очень частном виде, прямые неподвижны, нет ни условия, ни решения задачи. А ведь еще можно попробовать решить ее средствами самого Desmos, это же обычный калькулятор, хотя и графический....Первая версия учебного объекта. Человек и небоскреб.Появляется желание задать условие для очень простой задачи на подобие треугольников (начинать-то нужно с простого, правда?)Пусть H - высота небоскреба, h - высота человека, d- расстояние от точки наблюдения до человека, D- расстояние от точки наблюдения до небоскреба. Найдите H, если h=1.8m, d=8m, D=80m. В этом апплете самая важная для нас прямая уже может изменять свое положение. Это можно делать двумя способами: либо перемещая подвижные точки вдоль координатных осей, либо работая ползунками.Вторая версия учебного объекта. Человек и гора.Найти высоту недосягаемого объекта, если рост человека 1.80 м., расстояние от человека до точки наблюдения d и между измеряемым объектом и точкой наблюдения D. В последнем файле все упаковано по папкам, отдельно объекты, отдельно построения, отдельно решение. Нажимаем на стрелочку слева от папки, пользуемся ползунками для изменения значений. Важно еще отметить, что на создание самого файла ушло 10 минут!Птицы у колодцаДве башни, одна высотой 40 футов, а другая — 30 футов, расположены на расстоянии 50 футов одна от другой. К находящемуся между ними колодцу слетаются одновременно две птицы, и двигаясь с одинаковой скоростью, достигают колодца одновременно. На каком расстоянии от каждой башни находится колодец. Предложи свою задачу в Desmos!В апплете, который вы можете изменять, предварительно переименовав, вы можете придумать свое решение задачи и предложить ее решение средствами Desmos. Не забываем, чтобы сохранять апплеты, необходимо авторизоваться в сервисе, сохранять свои апплеты можно на своем диске, если у вас есть аккаунт Google. Подробнее для новичков основы работы с Desmos. Руководство пользователя на русском языке здесь.Апплет для создания своей задачи: В папки с такими названиями нужно вписать свое:Здесь может быть условие задачиВаше условие...Место для решения задачиВаше решение... Поделиться можно двумя вариантами: с помощью ссылки и встроенным кодом:Подобие в GeoGebraЗахотелось дополнить статью несколькими примерами готовых апплетов и статей, описывающих небольшие проекты с использованием идеи подобия.Трансформер.Принцип подобия. Введение.Пример преобразования подобияНаглядное подобиеДеревья в парке. Анимированное подобиеМультик про подобиеЧто общего между снежинкой и оп-артом? Использование принципа подобия для создания красивых снежинок.Вот такие простые проекты могут делать ученики в Desmos и Geogebra при изучении темы подобия.Статьи по теме:Полезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?А синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosГоры, облака, чайки... МОДУЛЬЛоскутное одеяло из неравенствМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставкеМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosПаркеты и площади в DesmosЗадачи-вызовы в DesmosDesmos как социальное хранилище учебных объектовВеликолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфеГеймификация в Desmos Desmos GeoGebra математика подобие функция