Нарисуем "полезные мультфильмы" в кружке юных исследователей. rat's blog / 24.07.2015 В кружке юных исследователей пятого класса не обязательно делать реально существовавшие модели для опытов с водой. Пусть это будут простые опыты, раскрывающие суть явления, заложенного в то или иное древнее устройство. В школах, где есть 3D моделирование, можно напечатать уменьшенные 3D модели сосудов древности. Главное, чтобы они демонстрировали принцип действия устройства, основанного на свойствах воды. Для понимания происходящих процессов, можно также изобразить принцип действия устройств и показать в виде анимации. Нарисовать принцип механизмов в действии поможет компьютерная анимация. Мультфильмы в этом случае получатся не просто интересные, а образовательные. Например, если говорить об использовании воды, то в древнем мире для орошения полей и ирригации использовали верхнебойное наливное колесо, которое называлось нория. В древних рукописях есть чертежи такого колеса. А схемы устройства колеса учащиеся всегда могут найти в Интернете. Даже школьникам по силам сделать простую анимацию, показывающую работу такого колеса. Вот я сделала такую анимацию в компьютерной программе. Для сравнения анимируем похожее на это нижнебойное подливное колесо, которое тоже широко использовалось людьми древнего мира. Вот у нас и получится "полезный мультфильм", который и обучает и развлекает одновременно! Ведь рисунки и анимация в образовательном процессе обязательно должны нести познавательную роль и помогать пониманию процессов. Решая учебную задачу по математике, физике, химии ученики, в первую очередь, стремятся для понимания задачи нарисовать чертёж и схему её решения. Почему бы для исследовательской задачи не нарисовать анимированный процесс или мультипликацию, помогающую понять идеи и предмет исследования? Анимация может быть простой и схематичной, а если школьники увлекутся идеей, то можно сделать настоящий мультфильм, с персонажами, сюжетом на определенную учебную тему, с озвучиванием. Обязательно включу в планирование работы кружка занятия со школьниками по компьютерному рисованию и анимации.А пока есть свободное время, я займусь разработкой КИМов и тестов школьникам для самооценивания. Чтобы тесты не казались скучными, сделала их красочными и анимированными. Тест, разработанный мною для школьников "Энергия воды" можно посмотреть здесь. Тест сделан в форме путешествия, а вопросы появляются по мере продвижения. Управление игрой с помощью кнопок со стрелками (вверх, вниз, влево, вправо) с клавиатуры компьютера. Вопросы о преобразовании и получении энергии воды с древности до наших дней. Векторную графику взяла с бесплатных стоков, но планирую на кружковых занятиях перерисовать иллюстрации к играм вместе со школьниками, чтобы игры были полностью авторскими.Подготовила к занятиям интерактивные плакаты. При подведении курсора к изображению, появляется поясняющая табличка. Интерактивный плакат: "Путь воды в наш дом" можно посмотреть здесь.Как же без биологии? О живых обитателях морей и океанов подготовила тоже много интересных игр и интерактивных материалов к занятиям. Мультфильм анимация опыты с водой