Кошки-мышки и другие "мультики" в Desmos Блог тренера / 18.05.2015 Продолжение, начало здесь, здесь и здесьКак сделать несложный "мультик" в Desmos? Рассмотрим новые для нас приемы анимирования объектов с помощью математических функций и параметров.Иногда, чтобы оживить объект, достаточно задать заметное, выразительное движение каким-то его частям, сам объект оставляя неподвижным.Анимирование-оживление частей объекта.Статичный домик от Калаш ЕленыДомик подмигивает и дымит, солнышко двигается. Тут и тригонометрия тоже есть! Она скрыта в струйках дыма... А глаза-шторки, кстати, видите? Кликабельно! А можно заставить домик улыбаться!Вот такого клоуна нарисовала функциями Инна ДяченкоА Екатерина Додонова заставила летать шарики, потом были добавлены движения рук и ног (как-будто клоун балансирует при жонглировании). Вот что получилось: Елена Ширинкина создала кота , а потом сделала из этого целый сюжет "кошки-мышки". Кот регирует на мышку всем своим существом: и глазами, и усами. Ну а мышка, созданная комбинацией тельца-эллипса, глазика-окружности и хвостика-параболы (ушко, кстати, сделано из функции с модулем), тоже должна двигаться так, чтобы не распасться на части. В этом состоит искусство создателя апплета. Кликабельно! Отталкиваясь от своей картинки с человечком, Наталья Шиманович создала картинку, где этот же человечек играет с мячом. Как синхронно с мячом двигаются ноги человечка! Обратите также внимание на солнышко! Кликабельно! Мигание солнечных лучей, как принцип анимации, переносимый на снежинку...Это целая история про солнышко, которое не ходит по параболе, как в нескольких апплетах выше, а остается неподвижным на небосклоне, зато мигают, то удлиняясь, то укорачиваясь, его лучи.А вот так радуется весне Степанова Светлана (отметим повторное использование анимированного объекта "солнышко") А теперь о том, как можно преобразовать идею, взяв ее из апплета с лучами солнца и применив ее к снежинке. Помните мой пост Как заставить снежинку мерцать? Так вот здесь "мерцание" достигнуто по-другому! И это еще раз подтверждает многообразие средств художественной выразительности, которые скрыты в обыкновенных математических формулах.Попробовала на двух лучах снежинки, вот что получилось... Можно теперь тонко подстроить за счет разных диапазонов для разных ползунков, кто возьмется? Зададим движение сложного объекта!Чтобы синхронно двигать объект, "нарисованный" сочетанием кусочно-заданных функций, нужно не забыть добавить один и тот же параметр во все-все функции, с помощью которых он создан.Рыбка, плавающая в аквариуме, от Анны Шиманской. Кликабельно! К самосвалу Любови Грук добавила окно, раскрасила и анимировала объект Марина Калинкина. Марина Коваленко создала скользящий по льду конек, который состоит из множества функций. И все графики этих функций должны сдвигаться вдоль оси X синхронно. Удачная идея - украсить апплет картинкой-подложкой. Анна Шиманская также использовала для создания своего динамического апплета загруженную картинку и то взлетающий вверх, то опускающийся вниз зонтик из парабол, которые смещаются, наоборот, вдоль оси Y. Море любви от Наринэ Исаханян. Движение букв задается одним-единственным параметром, а вот сложно-нарисованное сердце движется по скрытой тригонометрической траектории. Кликабельно! Статьи по теме:Полезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?Лоскутное одеяло из неравенствГоры, облака, чайки... МОДУЛЬА синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!МК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosИ корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в DesmosПаркеты и площади в DesmosЗадачи-вызовы в Desmos Desmos STEAM STEM анимация математика проект функция