Об изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки" Блог тренера / 16.04.2015 Продолжаем тему использования Desmos при изучении координат, начало здесь и здесь.Главная идея этого поста показать, как, воспользовашись особым свойством сервиса, научиться создавать свои задания в нем. В данном посте будет использоваться свойство точек "становиться свободными" при табличном задании. О подвижных отрезках я писала в предыдущих постах.В них рассмотрены способы создания шаблона для отработки навыков работы с координатной плоскостью.А вот еще один способ создать шаблон с движущимися точками, пожалуй, самый простой. Его предложила учитель информатики нашей школы Юлия Рачинская.Основные идеи поста Рисование фигур по заданным координатам. Перенос в Desmos задач из "Математической шкатулки". Создание апплетов в Desmos про задачи со спичками. Задаем много точек с помощью координат в таблице и настраиваем с помощью дополнительных настроек.Полезные опции для табличного задания координат стиль (точка вместе с отрезком) и выбираем drag and drop (движение по обеим осям - вертикальной и горизонтальной), чтобы "отвязать" точки, сделать их подвижными как на скриншоте:1. Рисование фигур по заданным координатам.Полученным апплетом можно пользоваться для рисования ломаных и геометрических фигур по точкам, просто перетаскивая точки в нужное место координатной плоскости.Остается загрузить в него картинку с набором координат. Второй вариант - давать координаты в текстовой записи. Серии координат для загрузки (с фигурками животных) можно взять здесь. 2.Задачи из "Математической шкатулки"Используя возможности Desmos, описанные в данной статье, можно создать много интерактивных версий старых "бумажных" задач, которыми полны книги типа "Математической шкатулки", Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин.Вот несколько таких примеров:Задача 1. Построить замкнутую ломаную линию, состоящую из 3 звеньев и проходящую через 4 точки. Использована идея подвижный точек, заданных координатами и ползунками см. пост Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точек, и технология подвижных отрезков, заданных таблично. Кликабельно! Задача 2. Как ломаной линией, состоящей из четырёх звеньев, перечеркнуть, не отрывая карандаша от бумаги, 9 точек. Кликабельно! Задача 3. Как разместить 6 кружков на плоскости так, чтобы получилось 3 ряда по 3 кружка и 6 рядов по 2 кружка? Заготовка для решения. Использована идея подвижный точек.Задача 4. Как разместить 10 кружков на 5 отрезках, так, чтобы на каждом отрезке было по 3 кружка? Здесь тоже использована идея подвижный точек. Задача 5. Раздели фигуру на 6 частей, проведя лишь две прямые. Задача 6. В углах квадратного бассейна стоят 4 столба. Можно ли расширить бассейн так, чтобы столбы остались на суше, площадь бассейна увеличилась бы в 2 раза, а форма осталась квадратной? 3. За спичками Есть такой роман финского писателя Марти Ларни Используя идею подвижных точек и отрезков, можно перенести в апплеты desmos большое количество задач, которые традиционно называют задачи со спичками. Задачи со спичками из "Математической шкатулки".Даю заготовку из 10 спичек, чтобы не возиться с созданием самих "спичек" (их число можно как уменьшить, так и увеличить, исходя из условия задачи). Такие спички в Desmos можно создать двумя способами. Здесь приведен способ с помощью подвижных точек. Свой вариант заготовки с любым количеством спичек можно сделать с помощью способа, описанного в начале поста. Может быть, кто-то из читателей этого поста возьмется, сделает и опубликует свой апплет "со спичками" в комментариях? Статьи по теме:Полезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?Лоскутное одеяло из неравенствГоры, облака, чайки... МОДУЛЬА синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставкеМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в Desmos Desmos STEAM STEM stream координаты математика функция