Как привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке Блог тренера / 19.03.2015 Продолжение... Начало здесь.В такие моменты я понимаю, за что люблю свою профессию. За многократное отражение лучшего, что есть, возникающего в нас в минуты творчества. За отражение друг от друга эмоций и состояний...Я сегодня получила комментарий ученицы 10 класса, в свой, в том числе, адрес. Ученики публиковали свои проекты в desmos.com, выставляли их на виртуальной выставке. И вот Мишель пишет:А вот та самая работа... Cмотреть работу Мишель, кликнув по ссылке, нужно очень внимательно. И за движением волн, и за бликами на воде от садящегося солнца.Claude Monet "Sunlight in the fog" (автор Мишель Мадер) Как все было?Сначала пошли черновички, каждый ученик выбирал те ограниченные средства выразительности, которые есть в Desmos. А таков окончательный вариант:Малевич "Скачет красная конница" (1928-1932) (автор Карина Демьянова) Проект, выполняемый в этом сервисе, требует большой сосредоточенности. Но, кроме этого, нужно постоянно придумывать, как задать форму объекта, краску, блик, тень - все, что есть в живописи. При этом не используя ничего из живописных средств, но работая исключительно одними формулами. Поэтому-то процесс этот - не быстрый.Работа проходит несколько стадий, на каждой из которых возникает искушение остановиться и сказать себе: все, стоп, это же только формулы и передать тонкие нюансы картины, используя только их, просто невозможно... Однако, не все из учеников останавливаются на первом достигнутом результате, многие продолжают искать новые средства выразительности.Такова, например, ученическая заготовка... Улучшенная версия в процессе работы... А вот финальная работаВ.Кандинский. "Тяжелые круги". 1927 г. (Автор Моника Митина) Часть объектов анимирована, чтобы это рассмотреть, нужно войти в апплет.... Как хорошо, что появилась идея использования мероприятия G+. Ее использование позволило организовать зачетный проект в форме виртуальной выставки. За счет открытости, ребята получили комментарии не только друг от друга и своих учителей, но и от внешних экспертов. Запомнилась громкая реплика ученика на уроке: "Ой, меня комментирует кто-то из Челябинска" А ведь с самого начала не было очевидно, что получится такой праздник, и что ребята будут готовы так включиться в работу! Некоторые из них затратили на эту работу до 10 часов.Отдельно хотелось бы обратить внимание на тонкие детали проекта - там начинается чистая дидактика математики. Во-первых, зачет в такой форме позволил обнаружить слабые места не только во владении приемами работы в конкретном сервисе, а в усвоении сугубо математических тем: уравнения прямых, уравнения окружностей, неравенства.Во-вторых, "закраска" фигур в Desmos может представлять очень интересную математическую задачу, подобную тем, которые возникают при изучении криволинейной трапеции и определенного интеграла в старших классах. Не говоря уже о том, какой анализ формы требовался при воспроизведении отдельных картин. А упаковка (классификация) отдельных объектов в папки, сама работа с таким объемом формул - прекрасный тренинг для тех, кто будет работать в будущем с цифрами и кодами. В процессе ребята общались между собой, те, кто сумел сформулировать свое затруднение в виде конкретного вопроса, получили консультацию онлайн. Очная консультация понадобилась только одному ученику. Поскольку ребятам давались инструкции и подсказки, надеюсь, это хорошее свидетельство, что наши ученики уже неплохо умеют работать по инструкции.Эстетический эффект от проекта нужно описывать отдельно! Очень жалею, что в самом начале мы с коллегой не сообразили привлечь к проекту учителей искусства, все это из-за нашей школьной загруженности. Но мы позвали их на эту виртуальную выставку, что дает надежды на повторение в будущем подобного проекта, уже как интегрированного!Хотя выставка и была посвящена произведениям Русского Авангарда (что, конечно, было сделано из определенных соображений и ограничений по форме объектов), не могу не отметить тех ребят, кто выбрал представителей других направлений.Женщина в красном кресле. Пабло Пикассо 1932. (автор Валерия Гофферт) Paul Tebbott. (автор Лилия Тюнц) Василий Кандинский "Три прямоугольника". 1930 г (автор Анастасия Долгорукова) Василий Кандинский - Маленькая Игра 1928 - (автор Умеренкова Виолетта) Здесь есть интересные анимированные объекты. Рефлексивные заметки по поводу проектаДанный проект имел очень сильную математическую и технологическую составляющие. Так получилось изначально, поскольку он был инициативой учителей математики и в большой степени результатом экспериментов с прекрасным онлайн-сервисом Desmos. Основная идея состояла в том, чтобы итоговые работы учеников были сделаны на каком-то интересном и ярком художественном материале. Таким материалом стали картины художников-авангардистов а также представителей других, похожих, направлений живописи. Но в ходе проекта мы сами пришли к выводу о том, что его можно усилить за счет привлечения к нему ресурсов других учебных предметов, в частности, литературы и искусства. Например, более детальное изучение особенностей стиля и художественной программы авангардистов, конечно же, уместнее делать на уроках искусства, нежели за счет уроков математики. Мы поделились своей идеей с учителями искусства и в ответ получили информацию, что работа с этим материалом (картин художников-авангардистов) в школе идет, правда, в других классах (не в тех, которые участвовали в нашем проекте). По ссылке на ленту нашего учителя искусства Имби Беловой можно увидеть примеры творчества учащихся. Ясно, что большую часть идей по интеграции предметов и объединению сил нескольких учителей разных предметов можно заложить уже на этапе планирования учебного проекта. Но, как вы понимаете, именно это трудно сделать по многим причинам. С другой стороны, мне кажется, что есть два школьных предмета (математика и искусство), которые обязательно должны иметь пересечения, поэтому в следующем учебном году будем пробовать...Репортаж о событии Проект "Виртуальная выставка русского авангарда средствами Desmos"Ссылки по темеПолезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?Лоскутное одеяло из неравенствГоры, облака, чайки... МОДУЛЬА синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosИ корабль плывет... или Тригонометрическая анимация в DesmosПаркеты и площади в DesmosЗадачи-вызовы в DesmosГеймификация в DesmosDesmos как социальное хранилище учебных объектовВеликолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфеCтатьи по STEAM/STREAM проектамМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторПостер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и ВазарелиSTEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebraSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахПаркеты и площади в DesmosSTEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebraSTEAM-проект: по спирали!Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математика Desmos STEAM STEM stream математика сервисы урок функция