Электронный образовательный контент в эпоху web 2.0 Галактический блог Елены Годуновой / 09.03.2014 Продолжение…Начало Электронный образовательный контент в эпоху web 1.0 2001-2010 - состояние веб:Steve Hardigan написал следующее в 2007 г:источник Проанализировав иллюстрацию, сравнивающую веб 1.0 и веб 2.0, мы видим в 2006 г. уже 80 млн.сайтов против 250 тыс. десятилетие назад и 1 млрд. пользователей против 45 млн. в 1996 г. Можно уже говорить о коллективном разуме, создаваемом публикуемым контентом и генерируемом пользователями. Интернет предоставляет возможность пользователям не только чтения, но и письма.Состояние образования-методы, формы, технологииПодобно Web 2.0, образование 2.0 включает больше взаимодействия между учителем и учеником; между учениками, и учеником и содержанием / экспертом. Образование 2.0, как Web 2.0, разрешает (допускает) интерактивность между содержанием и пользователями, а также между самими пользователями. Образование 2.0 имеет прогрессивные корни, где человеческий фактор является важным для обучения. Отношения учитель-ученик и ученик-ученик рассматриваются как часть процесса обучения. Оно сосредоточено на трех С - communicating (коммуникация), contributing (содействие), и collaborating (сотрудничество) (см. иллюстрацию ниже). Из SAMR as a Framework for Moving Towards Education 3.0Эту модель образования можно назвать “эрой взаимодействия”.ИсточникJackie Gerstein: "Некоторые школьные администраторы и педагоги, кажется, предприняли некоторые шаги и переместились в сферу более творческого взаимодействие образования 2.0 через совместную деятельность учащихся, глобальные проекты обучения, Skype в классной комнате, и общие вики, блоги и другие социальные сети в классе. Но в 2013 году это должно быть нормой, а не исключением"Med kharbach: "В сфере образования 2.0, учителя, по-прежнему, источник знаний, но они стали перенимать некоторые новые и более открытые роли - быть гидами, наставниками и помощниками. И хотя образование 2.0 имеет серьезную цифровую базу, но оно по-прежнему работает в тех же рамках образования 1.0. То, что произошло в области образования 2.0 было только лишь эволюцией, а не революцией".Конкретный пример этому утверждениюАудиокнига А.С.Пушкин. Метель. Повести Белкина. Есть цифровой формат контента, но нет взаимодействия с ним учеников, возможно пока учитель не сделает подобные задания сам...Несколько примеров обучающего взаимодействия из российской действительности: Дети учат детей Дети учат взрослых Д-р Рубен Пуентдура (Dr.Ruben Puentdura) в своей модели SAMR, описывающий внедрение технологий в образовательный процесс, так описал электронный образовательный контент, присущий образованию 1.0:1. он-лайн презентации и видео: представлены ученикам, которые, в свою очередь, дают обратную связь, совместно составляют записи, задают вопросы и добавляют подходящие ресурсы на он-лайн форумы;2. он-лайн игры: коммерческие игры используются в образовательных целях, например, Portal, World of Warcraft, SIMs;3. письмо: используются электронные средства - блоги, средства Google и т.д. Достижениями делятся и их комментируют одноклассники;4. чтение: контент-подходящие интерактивные материалы со ссылками на дополнительную информацию, видео и т.д. Ученики могут выделять и записывать ключевые моменты;5. сетевая работа: инициативным учителем создаются возможности для общения учеников из других мест посредством Skype, вики, блогов.Примеры электронного контента по модели 2.0:1.Сетевой проект Путешествие с литературными героями - 2012 в вики-среде дал возможность участникам из разных мест взаимодействовать друг с другом и с контентом, создавая его самостоятельно.2. Ресурс Лента времени Истории РФ, раздел про Буденновск содержит кроме, собственно, информации, лекцию, ссылки на дополнительный материал. Есть выбор для пользователя что изучать и в каком порядке.На этом же сайте есть пример гипервидео=интерактивное видео Г.К.Жуков , т.е зрителю дается возможность взаимодействовать с контентом, меняя порядок его просмотра.3. Видео Галерея помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» проекта "Умная школа" может стать задание модели образования 2.0 при дополнительной работе учителя - встроить в блог, предъявить до прочтения самого произведения, попросить учащихся задать вопросы по видео, найти подтверждения тем или иным утверждениям, разбившись на группы и т.д.4. Шоу профессора Николя Занимательные лекции по физике и химии для 8-15 лет, видео одного из опытов. Судя по параметрам образовательного контента модели 2.0, это видео хотя и электронный контент и увлекательный опыт, но вот относится он к парадигме образования 1.0, поскольку ученикам остается внимать, нет активных действий и взаимодействия.5. Международный проект Skype in the classroom предлагает 3 вида использования сервиса: Сотрудничать с другими классами, независимо от их места нахождения. Найти “гостевых” спикеров и пригласить их для общения по Skype в свой класс. Предпринять виртуальное путешествие по миру. и является, на мой взгляд, самым настоящим примером образования 2.0.Помните, коллеги, в ч.1 мы говорили об интерактивной книге (книге-игре)?Появилась AXMA Story Maker – платформа для написания интерактивной литературы и текстовых игр, разрабатываемая российской компанией АКСМА Софт. Чем не переход из образования 1.0 в образование 2.0?Эта эпоха развития веб принесла много интересных жанров: мэшап, фанфики, машинима, ремиксы, сэмплы, ММОG, которые могут быть использованы в образовательном процессе тоже. Обсуждение этих видов образовательного контента переносим в комментарии.При подготовке материала использованы, кроме ранее названных: Education 1.0 vs Education 2.0 vs Education 3.0 Schools are Doing Education 1.0; Talking About Doing Education 2.0; When They Should Be Planning Education 3.0 Инфографика SAMR Дж.Палфри, Урс Гассер "Дети цифровой эры", М., Эксмо 2011, гл. "Творцы" Окончание следует... Электронный веб 2.0 контент образовательный