Эмоции персонажа мультфильма. Рисуем с детьми во Flash rat's blog / 24.11.2012 Для того, чтобы оживить персонажа, достаточно бывает заставить его моргать. Рисуют обычно три кадра: персонаж с открытыми глазами, с закрытыми глазами и полуприкрытыми или суженными глазами. Чередуя кадры, добиваются эффекта, похожего на моргание. Моргая, персонаж «оживает» и кажется зрителям вполне реальным и живым. Но иногда этого недостаточно, - ведь наши герои живут в мире эмоций, движения и диалогов. Говорящего персонажа иногда рисуют, просто изменяя форму рта, сменяя кадры, в которых рот открыт, полуоткрыт или закрыт - не особо заботясь совпадением изображения и звука. В более сложной анимации сначала записывают речь персонажа, вставляют в программу звуковую дорожку и затем к каждой фонеме (звуку речи) в каждом кадре прорисовывают движение губ и форму рта. В обычной речи согласные произносятся быстро и занимают не более одного-двух кадров. Гласные звучат дольше. В этом случае анимация получается качественной и героя можно показать крупным планом, потому что говорить он будет «как настоящий», - очень похоже на реальную речь.Если моргая и разговаривая, персонаж еще и поворачивается при этом, то применяют более сложный морфинг. Здесь используют маленькую хитрость, - прием «запаздывания». Например, когда улыбаясь, персонаж поворачивает голову, то улыбку начинают рисовать с правого уголка рта на несколько кадров раньше, чем с левого или наоборот; смотря в какую сторону поворачивается голова.Самая кропотливая работа возникает, когда у говорящего персонажа должны отражаться эмоции на лице. Смену настроения тоже лучше изображать с «запаздыванием». При смене настроения персонажа, сначала должно меняться выражение глаз. А затем уже движение тела и головы подчеркнет смену его настроения.Эмоциональность – это характерная человеческая черта. Поэтому авторы часто наделяют эмоциями всех своих персонажей, даже самых невероятных, например, Колобка! Эмоции бывают положительными и отрицательными. Положительные эмоции с улыбкой на лице, сощуренными глазами, лучистыми морщинками вокруг глаз. Отрицательные эмоции с унылым выражением лица, опущенными уголками губ или с гневным выражением лица, вытаращенными глазами, сомкнутыми бровями и сжатым ртом. При испуге изображают персонаж с поднятыми дыбом волосами и дрожащими руками. Начинайте рисовать с нейтрального выражения лица. А затем попробуйте изобразить смену настроений на лице вашего героя.Во время диалога нужно продумать, куда должен смотреть персонаж, - на собеседника или на зрителя? Иногда он может смотреть в сторону, смущаясь, опускать взгляд. Иногда может нервничать, оглядываясь по сторонам. У сомневающегося персонажа могут быть бегающие глазки; а у задумчивого - взгляд, устремленный вдаль. Гипертрофированные эмоции не портят мультфильм, но персонаж, глаза которого остаются без изменений во время диалога, выглядит безжизненным.В диалоге персонаж, как правило, жестикулирует. Жесты должны соответствовать речи и не быть бессмысленными. Движения рук помогают раскрыть смысл слов и дополняют характер героя.Примеры анимации мимики персонажей сделаны в нашей детской анимационной студии. Мультфильм анимация персонаж прием