Путешествие в мультипликацию rat's blog / 12.10.2012 Приглашаю посмотреть наш ролик и высказать замечания!Несколько лет подряд я веду занятия в детской анимационной студии при школе. Дети очень любят мультфильмы и многие хотят научиться их делать. Но не все могут терпеливо изучать сложные компьютерные программы и работать в них умело. Задача учителя помочь ученикам в освоении анимационных программ. Как рассказать о сложном просто и увлекательно? Рассказать так, чтобы понял и ребенок, и взрослый? Конечно, средствами мультипликации! Так возникла идея нарисовать мультфильм о том, как делать мультфильмы в программе Flash. В нашей студии, совместно со школьниками, мы сделали несколько обучающих анимационных игровых роликов в этой программе. Ролики последовательно связаны между собою кодом и озвучены учениками. Перейти к следующему игровому заданию можно только выполнив предыдущее. Правда, в играх есть подсказки. В роликах анимация перемежается с интерактивными заданиями по работе во Флэш. Поскольку делали эти задания школьники, то они несложные, с простой графикой. Хочу отметить, что мультипликация в роликах достаточно примитивная потому, что мы не ставили перед собой задачу нарисовать классный мультфильм, и анимационные персонажи присутствуют по сюжету только как дополнение к обучению. Сюжет мультфильма таков: жили-были Мувики и Кнопочки в стране Флэшландии (описание, интерфейс программы, инструменты для работы и т.д.). Но вот в страну вторгся злой Вирус, который украдкой разрушает ее (нарушил цветность - надо пользователю настроить цвет; перепутал кнопки, - надо пользователю найти соответствующие кнопки; перепутал звуки; закрыл страну стеной, убрать которую можно только решив головоломку). Чтобы обезвредить вирус, пользователю нужно составить алгоритм поиска вируса и выполнить другие несложные задания и т.д. Выполняя интерактивные задания, пользователь обучается работе в этой программе. Пользователю также предоставляется возможность изучить инструменты программы, правильно их разложив, и определив их свойства, а также запрограммировать элементарные действия объекта в Action Script, - языке программирования этой программы. Начало мультфильма – развлекательное, постепенно переходит в рассказ о том, как сделать в программе кнопки, как использовать твининг, как наложить маску и сделать маскированный слой. В мультфильме использованы спецэффекты, обычно применяемые во Флэш: салют, разбегающийся, сверкающий текст, тени, приемы появления и исчезновения предметов, использование градиентной заливки, интерактивные кнопки и т.д. Такое обучение интересно тем, что в роликах есть анимационные герои, сюжетная линия, интерактивные несложные задания, - и само обучение проходит в игровой форме. Ролики размещены в Интернете, и каждый желающий сможет пройти это обучение без присутствия педагога. Общая длительность мультфильма 20-25 мин. Конечно, рассказать и показать все приемы работы и прелести программы невозможно за такое короткое время, но обзорное знакомство выполнено вполне удовлетворительно. Но в общем, развлекательных моментов в мультфильме больше, чем образовательных.Работа над роликами позволила раскрыть творческие способности одних учеников и принесёт практическую пользу другим ученикам, желающим делать мультфильмы и обучаться работе в этой программе. Поскольку разработчиками тестов и упражнений были школьники 5-х -11-х классов, упражнения в роликах просты в управлении и программировании. Перечислю, какие виды игровых интерактивных упражнений использовались в нашем ресурсе для ознакомления с программой Флэш. Это - пазлы, гонки, шутеры, приемы «drag and drop и «hit test», «hitTarget» крестики-нолики, аналог детской игры "камень, ножницы, бумага", тесты с вопросами и пространственные тесты с иллюстрациями и с впечатыванием букв, программирование звуков; игра, развивающая зрительную память на соответствие парных картинок и т.д. Интерактивные упражнения в мультфильме поспособствуют самостоятельному поиску решений, а также развитию у учащихся интереса к созданию таких упражнений. Выполнение заданий повысит самооценку, - только выполнив правильно задание, можно попасть на другую страницу с поощрительной подписью: «Молодец!». Идея взята из программы летней цифровой школы для одаренных детей, персонажей придумали, рисовали и озвучили школьники студии. Фоном для озвучивания включили песню Детского хора «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»Сборник - здесь!Не вошедшие в сборник игры разместила здесь.Ждем Ваших комментариев. анимация мультипликация ролик