"Виртуальная выставка. «Творчество в новом стиле: Среда развития проектно-исследовательской компетентности личности средствами Eee Pad - технологии»" evdem's blog / 31.10.2011 Название инновационного продукта: "Творчество в новом стиле: Среда развития проектно-исследовательской компетентности личности средствами Eee Pad -технологии"Направление: Проектно-исследовательская деятельность субъектов образовательного процесса в условиях инновационного пространства школы. Разработчик Программы: Демина Е.В, заместитель директора по методической работе. Руководитель, курирующий реализацию Программы: Е.Н. Кальмаева, директор МОУ «СОШ№89».Научный консультант: Михайлова Е.Н., к. п.н., доцент каф.педагогики послевузовского образования ИТО ТГПУ.Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 89»г. Северск Томской области.web-сайт: http://school89seversk.ucoz.ru/ Цель: разработка стратегии и тактики методического развития школы, направленных на создание инновационного пространства в образовательном процессе школы средствами мобильных, интерактивных технологий, организация Среды развития проектно-исследовательской компетентности личности (Рисунок 2), максимально благоприятствующей для активного развития проектно-исследовательской компетентности всех субъектов образовательного процесса; обеспечения условий становления творческой и социальной личности учащихся с учётом индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей, возможностей и склонностей.Задачи:1. Привлечение внимания к нестандартным методикам обучения и проектам средствами мобильных, интерактивных Eee Pad – технологий, предоставление передовым педагогам и ученикам возможности для реализации проектов.2. Внедрение и освоение новых методик повышения эффективности обучения с Eee Pad-технологией педагогами школы. 3. Использование возможностей и приложений технического средства Eee Pad в проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время. 4. Формирование творческой мотивации на основе организации индивидуальных или групповых творческих проектов (продуктов) исследовательской деятельности. 5. Стимулирование социальной мотивации на основе организации коммуникативной творческой деятельности, учебного и неформального общения, сотрудничества со сверстниками и учителями (умение работать в команде, слушать, понимать и анализировать решения членов команды).6. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умений защищать, презентовать свой проект (продукт). 7. Повышение учебно-познавательной мотивации содержанием и процессом интегрированных учебных занятий на основе удовлетворения ненасыщаемой потребности в новых впечатлениях.Примеры внедрения инновационного продукта (на стадии организации)Цитата «Предположите, что вы были вынуждены уехать из своего дома и поехать в другую страну. Напишите сочинение о том, что вы чувствуете…» Это было заданием домашней работы в конце учебного года на уроке литературы. Нет, возможно, это была не самая вдохновляющая работа, которую когда-либо нам приходилось выполнять, но она оказала на меня огромное влияние. Какой-то неведомой силой руки прикоснулась к клавиатуре моего ноутбука, и пальцы быстро стали стучать по клавишам. Самое удивительное, в тот момент, для нас стало то, что мы принялись выполнять задание не в своих тетрадях, а написали сочинения он-лайн, посредством компьютера. Кто-то это сделал в своем блоге, кто-то выложил в социальных сетях. В результате, мы все смогли увидеть, обсудить и оценить работы и усилия друг друга. Забавно?! Но поступив таким способом, мы все стали немного известными. Каждый из нас испытывает волшебные моменты, когда работает на компьютере, так почему же нельзя использовать их во время урока и при выполнении творческих домашних заданий. Конечно, на уроках литературы это реализовать сложно в силу многих обстоятельств, в конце концов, перед учителем литературы стоит иная задача. Другое дело – урок информатики…» Выше приведен отрывок сочинения на тему «Если бы я был учителем информатики», в котором ученица 11 класса описывает свое видение методики преподавания. По словам ученицы, упор необходимо сделать на проектную деятельность с использованием современных средств мобильных, интерактивных технологий, социальных сетей и сетевых сообществ, поочерёдно совмещённую с интерактивными лекционными занятиями. По ее мнению, это способствует развитию мышления и углубленного понимания темы. В результате использования проектной деятельности развиваются умения организовать деятельность, работать в команде, защищать и презентовать свой проект. Приобретение Eee Pad. Просмотрев продукцию виртуальной образовательной выставки BЕТТ, выяснила, что Eee Pad (Eee Pad трансформатор TF101) предлагает компания ASUS. Источник: http://uk.asus.com/Eee/Eee_Pad/Eee_Pad_Transformer_TF101/(Рисунок 1). Идея программы мобильной, интерактивной Среды развития проектно-исследовательской компетентности личности учащегося средствами мобильных, интерактивных технологий, связана с проектной деятельностью самых активных педагогов нашего образовательного учреждения. В связи с этим в нашей школе созданы 5 творческих мастерских по различным предметам, образующих Среду развития проектно-исследовательской компетентности учащегося. В масштабах своих мастерских учителя разработали интегрированные учебные занятия за рамками учебной программы.(Рисунок 2). Я опишу конкретную деятельность творческой мастерской «Информатика». Как можно эффективно проводить занятия средствами Eee Pad трансформатора TF101, основанные на проектной деятельности учащихся. Данное занятие можно проводить 3-4 раза в месяц, совмещая с лекциями. За основу берётся проектная группа, состоящая из 15 человек, соответственно, группа делится равномерно на 3 команды по 5 человек с учётом возможностей и уровню знаний по данному предмету (Таблица). Командам даётся общая тема урока и тема блока-модуля, по которому они должны составить, защитить и представить проект в виде презентации (Схема). На проект ученикам отводится одна неделя, в течение которой они собирают, обрабатывают информацию, составляют презентацию, содержащую основные понятия, список контрольных вопросов (3-4), список источников, и защищают свой проект. Для координации действий всей команды ученики используют следующие программы:1. Демонстрация учебного материала учителем на компьютерах учащихся https://join.me/ - бесплатный ресурс, позволяющий обмениваться "экранами". 2. Консультирование с преподавателем и обмен информацией между членами группы (http://www.skype.com/ , http://vkontakte.ru/). Cписки контрольных вопросов по своему модулю сбрасываются учителю на электронную почту преподавателя или по Skype.3. Готовые презентации выполняются в среде MS PowerPoint.4. Создание контрольного теста учителем по теме урока из списков контрольных вопросов каждой команды по своему модулю в интерактивной среде Adobe Captivate или дистанционная виртуальная система moodle (http://moodle.org).Занятие разбивается на 3 этапа. В начале урока проводится организационный момент, где объявляется тема урока и темы модулей всех трех групп. Длительность - 5 минут.Этап 1. Защита каждой группы своего проекта. Участники группы рассказывают об этапах выполнения своей части работы, лидер команды раскрывает содержание модуля. Длительность каждой защиты не более 5-7 минут, не более трех-четырех слайдов. При этом во время защиты у двух других групп на мониторах отображается слайдовая презентация первой команды с основными понятиями. И так выступает каждая группа. Общая длительность первого этапа составляет не более 15-20 минут.Этап 2. Контрольный тест по теме урока состоит из списков контрольных вопросов, подготовленных каждой командой по своему модулю в интерактивной среде Adobe Captivate. Длительность второго этапа составляет 10-12 минут. Результаты теста скидываются на рабочий компьютер учителя, где автоматически обрабатываются.Этап 3. Итоговый момент урока. Проводится анализ эффективности проектной деятельности всех команд, обсуждаются ответы на интересующие и сложные вопросы. Длительность третьего этапа составляет 5-10 минут.Преимущества инновационного продукта.1. Создание инновационного пространства в образовательном и воспитательном процессе школы, организация Среды развития проектно-исследовательской компетентности личности учащихся на уровне города, области.2. Рост познавательной и творческой активности учащихся, повышение уровня их образованности средствами мобильных, интерактивных Eee Pad - технологий. 3. Повышение профессионализма и компетентности педагогов школы, через непрерывное развитие экспериментальной и инновационной деятельности.4. Разработка и реализация совместных детско-взрослых проектов обогащения Среды развития проектно-исследовательской деятельности.5. Обеспечение устойчивого функционирования и развития Школы проектно-исследовательской деятельности как инновационного, социокультурного и научно-методического центра города.Стоимость проекта. Для реализации проекта на каждую творческую мастерскую необходимо по 5 компьютеров: 5 творческих мастерских* 5 компьютеров = 25 компьютеров Asus Eee Pad Transformer.Стоимость одного компьютера Asus Eee Pad Transformer TF101 32GB + Dock равна 21 480 рублей. (Источник http://www.sotmarket.ru/product/asus_eee_p..._32gb_dock.html)Стоимость 25 компьютеров Asus Eee Pad Transformer TF101 32GB + Dock: 25 штук * 21 480 рублей=537000 рублей. ИТОГО: 537000 рублей. – примерная стоимость проекта «Творчество в новом стиле: Среда развития проектно-исследовательской компетентности личности средствами Eee Pad -технологии». Теги к этой записи: проект, конкурс, компетентность, виртуальная выставка, ВЕТТ, творческая мастерская, проектно-исследовательская деятельность, Eee Pad - технология Рейтинг: 6 Рекомендовать друзьям Eee Pad - технология ВЕТТ виртуальная выставка компетентность конкурс проект проектно-исследовательская деятельность творческая мастерская