Карандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайн Блог тренера / 25.07.2016 Как пасти стадо черепах? Заставить ходить строем! В какой-то момент погружения в карандашное программирование рисунки будут усложняться и требовать все больше и больше времени для выполнения. Дожидаться завершения кода, все команды которого выполняются последовательно одной единственной черепашкой, становится все более утомительно. А если запустить на холст несколько черепашек, которые будут рисовать одновременно? Поскольку в большинстве приведенных здесь проектов используется идея разных видов симметрии, нам понадобятся оси координат. Нарисует их, конечно же, тоже черепашка. Как нарисовать оси координат?Как нарисовать оси прерывистой линией?Рисуют две черепашкиДана одна черепашка a, которая рисует красным. Задача: добавить синюю черепашку, рисующую симметричный рисунок в соответствующих квадрантах.Сразу нужно оговориться, что задачу можно решать очень многими способами за счет задания первоначальной ориентации синей черепашки. Вообще это хорошее упражнение по работе с углами поворота.Шаблон 1 черепашкаДве черепашки. Симметрия относительно начала координат.Две черепашки. Симметрия относительно оси 0YДве черепашки. Симметрия относительно оси 0XАнализ кода: обращаем внимание на симметричные действия синей и красной черепах. Каждая команда кода начинается с имени черепашки, которая и будет ее выполнять.Задание на понимание: Рассмотрите этот код и сделайте выводы: Являются ли симметричными движения черепашек? А являются ли симметричными рисунки, нарисованные ими? И в чем состоит разница? А что, например, могут четыре черепашки?Рисуют 4 черепашки!Разберем проект, в котором рисуют четыре черепашки. Симметрия рисунка отражает симметрию кода. Для сравнения приведены описания действий для каждой из двух черепашек. В этом проекте используются команды jumpto, поэтому очень важно разобрать, во-первых как задать симметричные относительно осей координат точки, во-вторых, как будут выглядеть симметричные движения черепашек, в том числе, рисование дуг. Каждая команда кода начинается с имени черепашки, которая и будет ее выполнять.Рисуют черепашки f и s:4 черепашки. Проект для разбораЗадания на симметричные преобразованияПора переходить к созданию дополнительных черепашек в проекте-шаблоне, в котором действия для одной из 4-х черепах уже заданы.Суть состоит в повторном использовании куска кода, в котором прописаны команды для одной черепашки, "рисующей" в какой-то из координатных четвертей. Задача - скопировать код, создав еще трех черепашек так, чтобы финальная картинка обладала двумя осями симметрии, совпадающими с координатными осями X и Y.Шаблон. Добавь трех черепашек!4 черепашки. Красивый летний рисунок. Симметрия.СтрекозаЕще пример проекта, выполненного с помощью 4-х черепашек4 черепашки. Симметричные геометрические формы.Проект 1 Красивый проект с дугамиС помощью нескольких черепах можно рисовать очень сложные, насыщенные объектами и действиями картины. Здесь же мне хотелось заострить внимание на идее симметричных преобразований. Есть ли предложения по развитию темы?Посты по теме *Появляются по мере публикацииКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM pencilcode блочное программирование дизайн искусство математика программирование проект симметрия