Карандашное программирование: чужой код для решения своей задачи... Блог тренера / 17.06.2016 Продолжение. Начало см. Карандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияПродолжаем рисовать в pencilcode с помощью кода... Известно, что начинать что-то с нуля довольно трудно. Другое дело, если у тебя есть образцы и прототипы, которые кем-то созданы до тебя!Рисуем автомобильЕсть такой методический прием: дать ученикам изучить готовый код чужого проекта, после чего поставить задачу создания похожего, но не точно такого!Например, такой Автомобиль может быть преобразован в Автобус.Копирование и повторное использование готовогоМожно сделать и еще проще: не изучать чужой код, а просто скопировать и видоизменить кем-то созданный проект, сохранив его под другим именем. Таким образом изучаются не отдельные блоки движения, а целые конструкции. Начинает работать проектировочное мышление: что нужно изменить в уже существующем объекте для придания ему новых свойств: добавочного колеса, высоты и длины кузова (в данном примере)?Не исключено, что после создания своего варианта, сильно напоминающего исходный, ученики добавят к нему какие-то детали: фары, окна, двери, бамперы и т.д.Небольшая инструкция для рисования автомобиля (на английском)Коллекция автомобилей может быть такой:Таким же образом можно задавать любую другую тему для урока карандашного программирования. Например: рисуем дом, рисуем комнату, предметы мебели и т.д.Больше тем и идей для рисования можно почерпнуть из открытой библиотеки проектов.Еще несколько примеров:Рисуем домДомКакие элементы дома изменять? Размеры дома, количество, форму и размер окон, дверей, цвета заливки и т.д.Рисуем цветыЦветокКакие элементы цветка изменять? Длину стебля, количество, форму и размер лепестков и листьев, цвета заливки и т.д.Например:Цветок 2 Для рисования этого цветка использован цикл. Методике введения этого понятия будет посвящен один из следующих постов по этой теме.Или такой:Цветок с разноцветными лепесткамиНебольшая инструкция для рисования цветов (на английском)Коллекция может быть такой:Рисуем деревьяДеревоКакие элементы дерева изменять? Длина ствола, дуги, образующие крону (количество и размер дуг), заливку кроны и т.д.ЕльКакие элементы ели изменять? Длину ствола, количество, и размер "этажей" кроны, цвета заливки и т.д.Задание формулируется так: нарисовать СВОЕ дерево и СВОЙ цветок! Необходимые элементы кода у ребят при этом — под рукой! Трудности, с которыми они столкнутся при создании своего кода из блоков, будут заключаться в подборе последовательности операторов и параметров к ним. Таким образом ученики знакомятся с операторами — на практике, а не через теорию.Рисуем картинуПосле того, как ученики научились создавать отдельные объекты, можно предложить им "нарисовать" целую картину. Здесь исключительно важным является понятие координат точки, поскольку создание каждого нового объекта на картине начинается либо с "прыжка" в точку с заданными координатами x и y: jumpto x,y, либо с перемещения поднятого карандаша по заданной траектории: последовательное применение pu (pen up) — fd (forward) — pd (pen down) (поднять перо — переместиться — опустить перо).И тут тоже можно предложить разобрать код чужой картины. (еще один код).Рисуем флаги стран мираЭто несложное упражнение хорошо выполнять в разных программах, pencilcode — не исключение. Во-первых, флагов много, на всех учеников одного класса хватит. Во-вторых, это задание с разными уровнями сложности: есть двух и трехполосные, а есть флаги с более сложным рисунком. Какой из них выбрать — останется правом ученика.В качестве прототипа предлагается один из флагов: Est_flagИнтересно, что "карандаш" различает много цветов, больше, чем есть в его параметрах — в выпадающем списке. Для того, чтобы заставить рисовать его другими цветами, достаточно в ячейку для параметра корректно вписать по-английски название соответствующего цвета, то есть, у учеников будет дополнительная мотивация вспомнить или узнать английские названия цветов. color namesМожно бросить вызов ученикам и предложить целый пакет разных сценариев для карандашного программирования: сценариев, сменяющих друг друга...Еще один пример разных сценариев.Какие темы для рисования кодом предложите вы, коллеги?Посты по теме *Появляются по мере публикацииКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM pencilcode блочное программирование искусство математика программирование проект симметрия