Подключаем компьютерную PS/2 мышку к Freeduino KosachenkoSV's blog / 15.07.2011 Где можно применить возможность подключения PS/2 мышки и Freeduino? Например, в роботе - как датчик смещения по координатам X,Y и если применить 2 мышки, то они успешно могут заменить энкодеры ввиду избыточности передаваемых данных, т.к. можно точно отслеживать перемещения вперед-назад, влево-вправо (стрейф), повороты. Нажатия кнопок (левая, центральная, правая) можно использовать для управления событиями в скетчах. Еще можно использовать как управляющее устройство для сервомашинок в некотором манипуляторе: от степени перемещения мышки зависит поворот 2-х сервомашинок.По аналогии с подключением PS/2-клавиатурой подключаем к Freeduino PS/2-мышку. Для этого скачаем файлы: examples\mouse.pdekeywords.txtPS2Mouse.cppPS2Mouse.hREADME.rdocиз необходимой библиотеки по ссылке https://github.com/kristopher/PS2-Mouse-Arduino и поместим их в папку arduino-0021\libraries\PS2Mouse\ среды программирования Arduino-IDE. Маленькая хитрость: при скачивании файлов с указанного сайта можно скачивать их по одному, а можно кликнуть справа-вверху по ссылке Downloads и скачать все одним архивом (zip или tar.gz) Теперь в скетчах можно подключать библиотеку Ps2Mouse и работать с ней. Скетч mouse.pde с примером работы Freeduino с PS/2-мышкой возьмем из папки examples. Но сначала соберем схему... Можно приступить к подключению PS/2-мышки к Freeduino/Arduino по схеме http://www.practicalarduino.com/sitebuilde...matic-small.jpg Вооружившись проводком и тестером, включенным в режим омметра для замера сопротивления, выясняем - какие провода соответствуют 1, 3, 4 и 5 контактам PS/2-разъема, аккуратно записывая номер контакта в PS/2-разъеме, номер соответствующего контакта в колодке или цвет провода (так даже удобнее) и название контакта (GND "земля", VCC "питание +5 Вольт", CLK "часы-управляющий импульс", DATA "данные"). Используя эту таблицу, подсоединяем Freeduino и мышку через имеющийся разъем и четыре провода. К цифровому порту 6 подсоединяем провод от CLK, а к порту 5 провод от DATA, на фото видно как подключены "земля" и "+5В".Схема готова, теперь загрузим в среду программирования программу, откомпилируем ее и, если все в порядке, "зальем/прошьем" ее во Freeduino. По окончании "заливки", Freeduino сразу начинает работать по программе. Открываем в Arduino-IDE последовательный монитор и, настроив последовательный порт на 38400 бод, наблюдаем изменения чисел при манипуляциях с мышкой: первое число отвечает за нажатия кнопок, второе - за смещение по оси X, третье - за смещение по оси Y. На сайтах и форумах указывают, что можно еще обрабатывать и четвертый байт, отвечающий за вращение колесика на мышках NetScroll, однако, следует сначала убедиться, что подключена мышка подходящей модели, для этого необходимо обменяться с мышкой некоторыми командными байтами и считать статус... но здесь это подробно не буду рассматривать.Пробовал подключать к Freeduino PS/2 мышки шариковые и лазерные - работают все корректно.Дополнительная информация: http://en.wikipedia.org/wiki/PS/2_connector http://www.arduino.cc/playground/ComponentLib/Ps2mouse arduino freeduino микроэлектроника проект робототехника