"Случайная" красота в GeoGebra Блог тренера / 17.12.2015 В этом посте речь пойдет о прозаическом операторе случайных чисел. Случайна ли красота, связанная с использованием этого оператора? Судить вам...Он генерирует случайные целые числа на заданном отрезке и записывается, соответственно, так: RandomBetween[MinimumInteger,MaximumInteger] илиСлучайноеЧисло[Минимальноецелоечисло,Максимальноецелоечисло]Наша задача состоит в том, чтобы за прозрачной картинкой окна (картинка с прозрачным фоном), пошел снег. Итак:1. Открываем новый файл в http://web.geogebra.org/, выбираем перспективу Алгебра. Включаем координатную сетку и систему координат. Загружаем картинку с оконной рамой и подгоняем ее по размерам, располагая на фоне сетки.2. Задаем прямоугольник с размерами, помещающимся внутрь оконной рамы (потом мы его спрячем!)3. Введем ползунок Нам надо, чтобы внутри прямоугольника случайным образом возникали и исчезали точки. У нас будет 5 наборов точек - снежинок. Используем 5 оттенков синего и фиолетового цветов. Для каждого нового объекта (последовательности случайным образом возникающих точек) мы введем ползунки, которые в динамическом состоянии будут пробегать значения от 1 до 100. Таким образом у нас будет по 100 точек каждого цвета.4. Самое главное теперь - прописать появление точек! Введем каждый набор точек с помощью последовательности.Оператор RandomPointIn[xMin,xMax,yMin,yMax] позволяет выбросить в прямоугольнике с заданными координатами случайную точку. Координаты (xMin,xMax) задают левую нижнюю точку нашего прямоугольника, (yMin,yMax) - правую верхнюю. Для данного случая: левая нижняя - (-1, 11), правая верхняя - (1, 9). Поскольку нам нужна не одна точка, а 100, запишем это таким образом, используя команду для задания последовательности (списка). n - имя ползунка, который будет пробегать целые значения от 1 до 100.Sequence[RandomPointIn[-1, 11, 1, 9], i, 0, n]Для каждого значения ползунка - такое же число выброшенных случайных точек:5. Зададим свойства нашего списка точек: цвет, размер стиль Для этого зайдем в свойства объекта (списка точек), выберем из палитры какой-то из оттенков синего или фиолетового, зададим стиль - крестик, чуть увеличив размеры точек с помощью специального ползунка. В результате наши снежинки будут имитироваться случайными точками в виде "крестиков".6. Добавим еще четыре последовательности (списка) точек. Введем еще четыре ползунка и, соответственно, четыре списка точек с такими же координатами (см.п.4). Каждому объекту зададим свой цвет, а стиль повторим тот же, что для и для первого списка точек.7. Поместим оконную раму на 1-ый слой, оставив снежинки на нулевом.Для этого зайдем в дополнительные свойства объекта - нашей картинки с рамой и выберем нужный слой.Наше зимнее окошко готово! Вариант новогодней открытки с эффектом падающего снега .По мотивам картины Эльсуорта Келли. Апплет сделан по тому же принципу - выбрасывания случайных точек в прямоугольную область. В данном случае, это квадрат. Ученики 11 класса, которые совместно работают над проектом "Математика на картинах", сделали с использованием случайных чисел несколько интересных работ. Принцип случайных чисел используется в этих работах по-разному. C примерами их работ можно познакомиться в этом посте: Математика и искусство — возможно ли переплетение?Cтатьи по STEAM/STREAM проектамМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторПостер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и ВазарелиSTEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebraSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахПаркеты и площади в DesmosSTEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebraSTEAM-проект: по спирали!Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаСпирали и спирографы: джазовые импровизации в GeoGebraКривые Безье и воспроизведение картин оп-арта в GeoGebraЧто общего между снежинкой и оп-артом?"Случайная" красота в GeoGebraС тегом Art в GeoGebraНациональный узор и математикаИстория про то, как мы делали 3D-модель школы...Прекрасная геометрия на бумаге и не только...Cмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в GeogebraКонструкторы узоров для текстиля. Часть первая: рисунки Сони Делоне"Угадать" ситчик! Ткани Варвары Степановой и Любови ПоповойВесенняя тема: создаем банданы и образцы ткани с "огурцами"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет...Снежинки в разных средахCимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?и в GeoGebra, используя идею подобия:Что общего между снежинкой и оп-артом?"Случайная" красота в GeoGebraи в карандашном коде среды http://pencilcode.net/Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму... GeoGebra STEAM cнежинка stream информатика искусство математика