Шаг второй. Проектирование и дизайн онлайн курса Проект "Преобразование курса в дистанционный и онлайн курс" / 12.02.2017 Данный этап создания онлайн курсов содержит такие темы, как:- Цели, структура и последовательность курса.- План управления рисками проекта.- Авторинговые средства и можно ли обойтись без них.- Выбор системы дистанционного обучения- Шаблон сценария курса.- Оформление курса.Материала хватит на несколько постов.За время своего отсутствия в блоге, я завершила всю работу над своим онлайн курсом "Управление рисками". Осталась довольна тем, что выбрала классический подход к созданию курсов, который называется каскадный (waterfall).Готова поделиться результатами со всеми желающими, кто подаст заявку на присоединение к курсу до конца февраля 2017 г. через форму.Хочу выразить огромную благодарность данному ресурсу Образовательная галактика Intel, который мне сильно помог методически, и коллегам, которые своим примером показали возможности СДО, искусство педдизайна и подсказали разные бесплатные инструменты для создания обучающих материалов и интерактивных модулей.Не считаю себя экспертом, но хочу обобщить свой опыт на страницах данного блога, который может быть полезен кому-то еще.Поскольку тема 1-го квартала посвящена онлайн обучению, в этот раз я остановлюсь на таком животрепещущем вопросе, как игрофикация (геймификация).Расскажу о своем опыте проведения экономических игр, о своем взгляде на геймификацию в онлайн курсах, а также поделюсь ссылками на онлайн игры по экономике и менеджменту, которые вы можете применять на своих занятиях.Элементы геймификации (игрофикации) – это инструменты вовлечения в процесс познания, которые внедряют в целях:1) мотивации;2) создания динамичности. Они используются в педагогике давно. В традиционном обучении я несколько лет активно применяла экономические игры МЭКОМ (Моделирование экономики и менеджмента). Однако они являлись формой практического занятия и не заменяли собой содержание курса. Студентам всегда очень нравились, и в последние годы я научила их проводить эту игру полностью самостоятельно по выданным инструкциям. Игру можно вести до бесконечности, но рано или поздно приходится ее останавливать и проводить разборы. Тут без преподавателя (своеобразного арбитра) уже не обойтись, - нужно объяснять поведение игроков с теоретической точки зрения.Подробнее об этой игре >>Инструкция для команд >> (составляла ее, когда позволяла играть в игру без моего участия)Вид элементов и уровень их интенсивности зависит от возраста обучающегося. Хотя есть разные точки зрения на этот счет, я считаю, что максимальная игрофикация – это для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые обучаются «автоматически» и небольшими порциями. Также нужно учитывать и то, к какому поколению относятся обучающиеся. Тем не менее, для любого возраста можно использовать следующие элементы геймификации (игрофикации):1. Нелинейные сценарии развития событий.2. Игровое меню.3. Баллы за верные действия.4. Деньги за успешные продажи.5. Результат сделки и корзина продаж.6. Онлайн битвы.7. Визуализация развития игрока.8. Рейтинг игроков.9. Эмоциональная шкала и визуализация настроения.10. Смена локаций.В основном, как мы видим, они рассчитаны не сколько для динамичности обучения, сколько для стимулирования. Если политики придерживаются принципа «цель оправдывает средства», то экономисты рассчитывают рентабельность вложенных средств. Вот и я считаю, что увлечение элементами геймификации не принесет эффекта, если среди целевой аудитории конкретного курса это не популярно. Применять ко взрослому человеку награды нужно тоже в рамках здравого смысла. В моем курсе, рассчитанном на магистрантов, применяются баллы и сценарии. По итогам обучения выдается сертификат.Но главный стимул как для взрослого человека, так и для ребенка – это новые навыки, которые можно применить в жизни. Для ребенка применение в жизни – показать маме или другим детям, а взрослый человек должен сам понять, зачем он это делает, тратит личное время на обучение. Если он этого не поймет, а вы, как автор курса, не доведете до него, то никакие элементы игрофикации не простимулируют пройти курс. Симуляционные онлайн игры по экономике и менеджменту:◦Virtual Manager - бесплатная онлайн игра во владельца собственного футбольного клуба;◦Cesim Business Management Simulation Games - демо-версии игр по разным направлениям экономики и менеджмента;◦Virtonomics - образовательная бесплатная симуляционная игра по экономике;◦MobLab - эта компания задействует возможности мобильных технологий для интерактивных игр, обучающих социальным наукам (экономика, бизнес, политология, психология и т.д.);◦INNOV8 - симуляционная игра по управлению бизнес-процессами от компании IBM (академическая версия);◦simCEO - участники этой бесплатной симуляционной игры создают фирму, анализируют рынок. Игра погружает студентов в различные ситуации, в том числе за пределами экономической науки, где требуется применять навыки убеждения. Инструктором устанавливается подходящий уровень сложности.◦Multiplayer Online Games for Teaching Economics - целый набор бесплатных игр (около 10 шт. по продолжительности от 2-х минут до 2 часов) по различным темам по микроэкономике, выбирает преподаватель, регистрируется и получается логины и пароли для студентов по числу участников. Играть можно через телефоны, планшеты, ноутбуки.Если Вы знаете еще симуляционные онлайн игры по экономике и менеджменту, пожалуйста, напишите в комментариях.Посты по теме:Шаг первый. Описание проектаШаг первый. Описание проекта (продолжение)Шаг первый. Описание проекта (завершение) геймификация дистанционное обучение игрофикация проектирование онлайн курсов симуляционные игры