Геймификация в Desmos Блог тренера / 16.02.2017 Геймификация на уроках математики - как это может быть? Этот пост - продолжение темы нестандартных задач, головоломок и игр, воссозданных средствами Desmos. Начало здесь.Пираты и координатыПираты прибыли на остров, где спрятаны сокровища, но их карта намокла и стала еле читаемой! Помоги пиратам найти путь к зарытым сокровищам. И еще пираты не умеют ходить по диагоналям и кривым, а только строго в направлениях частей света N - север S - юг ; W -запад, E - восток. Еще они умеют отмерять длину, равную стороне клетки на карте. Для этого нужно: 1. составить маршрут, ориентируясь на Розу ветров 2. записать координаты точек на карте в том порядке, в котором они даны. Здесь важно, чтобы ваша точка совместилась с нанесенной на карту Острова и площадиРобинзон Крузо решил заняться земледелием на своем острове и для этого ему нужно знать площадь всего острова. Помоги Робинзону хотя бы примерно оценить площадь острова. Для этого тебе нужно обвести как можно точнее остров на карте с помощью отрезков прямых. Робинзон было начал это делать, но у него не хватило времени и сообразительности. Продолжи начатую работу за него!Найди примерную площадь острова в кв. метрах и переведи ее в кв. километры.Подсказка: одной клетке на карте соответствует площадь 100m Х 100m Введение элементов геймификацииПриведем примеры:Задача: Сколько метров следует пролезть по лестнице мышонку, чтобы спасти своего друга? Масштаб 1:2. Автор Юлия Нечкина По сути, это классическая задача на теорему Пифагора, но в необычной форме. Соловьева Татьяна. Смерть Кощея БессмертногоСмерть Кощея Бессмертного находится в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ящике, ящик под дубом. Помоги Ивану-царевичу добраться до яйца. Нарисуй отсутствующего персонажа и, с помощью графика квадратичной функции, укажи ему дорогу. Олег Кривошеин. Игра в мяч Калинкина М. В. Полет ядраЗадание График какой функции задает траекторию полета ядра? В какой точке ядро достигнет максимальной высоты? Чем будет являться эта точка для функции? Какие параметры функции нужно изменить, чтобы ядро летело ниже и более полого? Выше и круче? Шутова Светлана. Ладья1) Познакомься с историей шахматной ладьи. http://chessknigi.ru/chess-article/shahmatnaja-ladja.html2) Узнай как ходит ладьяhttp://chessknigi.ru/chess-article/kak-hodit-ladja.htmll3) Реши задачу. Пусть ладья обошла все поля доски Какое наименьшее число поворотов при этом она могла сделать? Системы линейных неравенств (игра в Desmos)Класс делится на 5 команд (desmos имеет 5 цветов, кроме черного: фиолетовый, синий, красный, зеленый, и оранжевый).Каждая команда начинается игру с 1-ой целью (упорядоченной парой): (0, 2) (0, 3) (0, 4) (0, 5) и (0, 6). Каждая цель имеет другой цвет.Заштрихованная область является областью, которая безопасна от торнадо, так что игроки могут переносить туда свои цели или перемещать заштрихованную область, чтобы цели оказались в ней.Каждая команда бросает кубик, чтобы увидеть, что они могут сделать: Изменение одного из угловых коэффициентов в линейном неравенстве; Изменение одного из значений b - свободного коэффициента в линейном неравенстве; Изменение знака одного из неравенств; Перемещение цели в любое новое место на плоскости, чтобы она была видна на экране; Выставление новой цели Запуск торнадо Запуск торнадо: нумеруется каждая часть графика, образованная двумя линейными неравенствами (за исключением области, образованной перекрытием затененных областей), потом выбрасывается кубик. Так что, если части были помечены 1, 2, и 3, и на кубике выпало 2, то все цели в области, помеченной '2' будут удалены. Если выпало 4, 5, или 6, то торнадо просто не образуется.Игра продолжается в течение одного урока (45 минут). Выигрывает команда с наибольшим количеством целей, оставшихся в конце урока. Источник: Updated Version of Tornado Inequality GameПазл с квадратами трех цветовСоедините все зеленые, все синие и все красные квадраты между собой линиями соответствующих цветов так, чтобы ни одна из линий не коснулась черной границы и не пересекалась с линией другого цвета. Задача найдена на сайте DesmosЗадачи подобного вида, относящиеся к геометрическим лабиринтам, можно сконструировать и самим, а можно предложить это сделать своим ученикам. Несколько идей для воссоздания в DesmosПуть садовникаИли многочисленные игры "Из А в Б через лабиринт", причем, если лабиринт очень сложный, то его можно загрузить в апплет картинкой (хотя лучше конечно отрисовать с помощью функций) и создать заготовку из подвижных отрезков. (второй - более простой способ создания подвижных отрезков.)Много идей для геймифицированных задач в графическом калькуляторе Desmos можно почерпнуть на сайтах: http://geometry.ru/задачи со спичкамиВопрос только в том, чтобы кто-то заинтересовался и поддержал эту идею!Статьи по теме Desmos :Полезный DesmosРисуем домик в Desmos... Урок 1Рисуем смайлик в Desmos... Урок 2.Рисуем в Desmos девочку и мальчика. Урок 3Уроки в Desmos продолжаются... Повесь ягоду на ветку!Cимметрия в Geogebra и Desmos: цветы и снежинкиАнимированные объекты в Desmos. Как заставить снежинку мерцать?А синуса график волна за волной...Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна...Пушки с пристани палят или создание динамических апплетов в DesmosГоры, облака, чайки... МОДУЛЬЛоскутное одеяло из неравенствМатематическая задача как вызов. Уроки в DesmosРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставкеМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Об изучении координат в Desmos 1Об изучении координат в Desmos 2. Рисуем фигуры с помощью подвижных точекОб изучении координат в Desmos 3. Задачи из "Математической шкатулки"Об изучении координат в Desmos 4. Математика и информатика — два в одномМожно ли оживить задачи из бумажного учебника математики?Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosПаркеты и площади в DesmosИзмеряем недосягаемое, или История повторного использования учебного объектаЗадачи-вызовы в DesmosDesmos как социальное хранилище учебных объектовВеликолепный Desmos: обучение математике методом решения проблем.Карнавал функций, DesMan и обучение на полиграфеСтатьи на темы математики в школе:Математические ресурсы в помощь учителю. Генераторы рабочих листов.Учебные видео по математике или "дети учат детей".Математические ресурсы для младших школьниковСоздай рабочий лист сам!Об идее коллекций учебных материалов...Рабочий лист и Библиотека КонгрессаПомощница GeoGebra или учителя учат учителей...Динамические апплеты в Geogebra как тема учебных проектов шестиклассниковО составлении заданий на естественно-научную и математическую грамотностьПапа у Васи силен в математике?GeoGebra в развитии. Н.ЯниковаПомогут ли нам автоматы учить математику? А.ШперхПлохие новости для учителей химии и математики? А.ШперхПолезный микс: STEАM-продолжение Пост Елены Годуновой с массой идей для интеграции математики и искусстваЛоскутное одеяло из неравенствБогатая математика - бедная математикаИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleМатематики больше НЕ плачутМатематики тоже плачут...STEAM в начальной школе: геометрия комнатыМатематика и искусство — переплетение возможно!О математических иллюстрациях к художественным произведениямПриложения для изучения математикиЗадачи для геобордаЧто кроме учебника математики? Desmos геймификация координаты математика сервисы урок функция