Электронный образовательный контент в эпоху web 1.0 Галактический блог Елены Годуновой / 04.03.2014 Настоящая серия материалов будет посвящена взаимосвязи и взаимовлиянию таких явлений современности как веб, образование, электронный образовательный контент в их развитии на протяжении временных периодов: 1990-2000, 2001-2010, 2011-2020 гг.1990-2000 - состояние веб:Web 1.0 был ранней стадией концептуальной эволюции всемирной паутины, сосредоточенной вокруг подхода к использованию Интернета и его пользовательского интерфейса названного “сверху вниз”: создателей контента было мало в Web 1.0, а подавляющее большинство пользователей просто выступало в качестве потребителей контента. Его называли еще статитичным.Как видно из иллюстрации по данным 1996 г. в Интернете было создано 250 тыс. сайтов при наличие 45 млн. пользователей. Это был интернет исключительно чтения. Пользовательский контент практически не производился. Информация была не динамична, сайты могли изменять только веб-мастера.Состояние образования-методы, формы, технологии:Derek W. Keats and J. Philipp Schmidt провели параллель между веб 1.0 и образованием 1.0:Учителя этой модели можно назвать “мудрец на сцене”, а всю суть обучения можно охарактеризовать как “эру авторитаризма”, когда ученики только читают заданное учителем, воспринимают информацию от учителя, отвечают на вопросы учителя (см. иллюстрацию).. ИсточникПодробнее о teacher-centred обучении можно прочесть в таблице с различиями подходов в образовании 1.0, 2.0, 3.0.Д-р Рубен Пуентдура (Dr/Ruben Puentdura) в своей модели SAMR , описывающий внедрение технологий в образовательный процесс, так описал электронный образовательный контент, присущий образованию 1.0:1. презентации и видео: как способ коммуникации с учениками в дидактическом формате;2. он-лайн игры: представлены в виде электронных рабочих листов. Единственный способ выиграть-правильное их заполнение;3. письмо: ученики пользуются приложениями Word для письменных работ и показываются они только учителю и соученикам в классе в режиме с глазу на глаз;4. чтение: статичный контент и pdf, загружаемый на компьютер;5. сетевая работа: ученикам позволяют взаимодействовать с кем-либо в их школах. Эдмодо возможно использовался бы только для общения с учениками собственного класса.Дополнение: Модель SAMR и таксономия Блума. В российской школе того времени многое из перечисленного даже не использовалось, к образовательному контенту 90-х можно было бы отнести: образовательное ТВ, например, Школьник ТВ; мультфильмы, например, В стране невыученных уроков; диафильмы, например, Дрезденская картинная галерея; продукция КМ-школы: энциклопедии с приложением на CD (компания Кирилл и Мефодий ); сайты учителей того времени, думаю, не сохранились или ошибаюсь? Переходом к вебу 2.0 и, соответственно, к образованию 2.0 можно считать, на мой взгляд, с одной стороны, возникновение сервиса Blogger, запущенного в 1999г., и позволяющему пользователю легко создавать свой собственный интернет-контент и обсуждать содержание с его читателями; с другой стороны, популяризация такого литературного жанра, как книга-игра и издание книг на русском языке, написанных в этом жанре, так и переводных изданий.Книга-игра - это такая книга, ее еще называют интерактивной, где читатель не просто читает сюжет, но может выбирать его повороты, действия персонажей из предложенных автором, то есть, по сути сам создает контент (текст).Например:отрывок из книги Василия Шувалова «Кощеева цепь» стр.84:Эти два явления в технологической и культурной жизни отразили стремление к интеракции, воплощенной в веб 2.0.При написании материала использовались, кроме ранее названных, следующие источники: Education 1.0 vs Education 2.0 vs Education 3.0 Schools are Doing Education 1.0; Talking About Doing Education 2.0; When They Should Be Planning Education 3.0 Инфографика SAMR Продолжение следует... Электронный веб 1.0 контент образовательный