Пишем игру на ActionScript 3 (часть 2). Обдумываем игру и создаем игрока MarcusJZ / 19.09.2012 Продолжение, начало здесьПри написании игры я буду стараться делать каждый класс по возможности самодостаточным (своеобразные модули, из которых собирается наша игра), т.е. все необходимое для своего функционирования класса будет содержать внутри себя, это не всегда будет оптимально с точки зрения производительности (и логики), но будет более легко для понимания и более наглядно.Перед тем, как начать писать игру, нам нужно заранее продумать, что она будет из себя представлять (какой будет сюжет, возможности и задачи игрока, возможности и задачи противника и т.д).Игровой мир:- бесконечный космо шутер,- каждые 30 очков уровень сложности повышается (увеличивается кол-во противников).Игрок:- стрелять может только перед собой,- управлять кораблем будем с помощью мыши,- за каждого сбитого противника будет начисляться 1 очко, - обладает 3 жизнями,- при столкновении с противником теряет 1 жизнь.Противники:- стрелять не будут,- появляться будут случайным образом перед игроком,- лететь будут по неизменной (прямой) траектории,- обладают 1 жизнью.В окне проекта разворачиваем папку src и открываем Main.as, его содержимое отображается в рабочей области. Это наш главный класс (он помечен зеленой стрелкой). Сейчас он почти пустой. Для начала добавим непосредственно игрока.Добавляем переменную _player после "public class Main extends Sprite"Далее в конец метода "init" в добавляем:Этим мы создали новый экземпляр и добавили его на сцену. Но класса "Player" у нас еще не существует, поэтому работать пока ничего не будет.Создаем класс "Player". В окне со структурой проекта правой клавишей кликаем по папке src, выбираем add и New Class.Появится окошко создания нового класса. В поле Name пишем название нашего класса Player, зетам кликаем ОК.Видим, что к классу Main добавился класс Player в структуре и в рабочей области открылась вкладка с именем Player.Расширяем класс спрайт, добавляем в определение класса «extends Sprite», чтобы у нас получилосьДалее в конструкторе класса по образу класса Main пишем И создаем метод init. В метод init пишем: Здесь мы нарисовали корабль игрока.Запускаем наш проект, нажимаем F5 (горячая клавиша запуска проекта) или синий треугольник на панели управления.После компиляции запустится наша игра в окне flash player, видим в левом верхнем углу синий корабль (если не меняли цвет), это корабль нашего игрока. Закрываем окно.Добавим управление кораблем с помощью мышки. Переходим в класс Main и в метод init добавляем строчку И ниже создаем новый метод с именем _ moveplayer.Теперь наш корабль будет перемещаться за курсором мыши. Запускаем наш проект, нажимаем F5 и проверяем.Видим что наш корабль движется левым верхним углом за курсором.Корректируем наш метод _moveplayer:Здесь мы сдвигаем наш корабль влево вверх, чтобы он был по центру.Проверяем, жмем F5. Видим, что корабль движется точно по центру.Курсор поверх корабля смотрится не очень, уберем его.В метод init класса main добавим строчку Проверяем, жмем F5. Видим, что теперь ничего не мешает.Добавляем стрельбу при нажатой левой клавиши мыши.В класс Player добавляем переменные В метод init добавляем Создаем новые методы:Создаем класс Bullet (так же, как создавали класс Player), конструктор оставляем пустым.Добавляем переменнуюИ метод init с атрибутом publicИ метод _ enterframeПроверяем, F5. Летаем и стреляем при нажатии левой клавиши мыши.Исходники второй части. src.zip ( 1.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 403 actionscript flash flex ПО бесплатно игра