Стратегии поиска или ремейк «Галактической елки» №2 Блог Ларисы Агрба / 28.02.2016 Источник Современные подростки убеждены, что любую информацию в Интернете они без труда смогут найти. А потому при изучении темы «Поиск информации» (в рамках предмета «Информатика») приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребят, научить грамотно строить поисковые запросы, познакомить с общими требованиями к поисковой деятельности, соблюдение которых повышает эффективность и существенно экономит время поиска. Многие учителя информатики замечают, что Участие в Галактической STREAM-елке (авторы: Елена Годунова, Татьяна Пирог, Илья Баженов) подтолкнуло к проведению урока в формате STREAM-игры, а благодаря опыту Ольги Муриной убедило, что такой урок не только помогает ученикам эффективнее усвоить теоретический материал по этой теме, а и получить навыки его практического использования.Итак, ремейк «Галактической STREAM-елки» №2 STREAM-игра по поиску информации в Интернете «Стратегия поиска».Цель игры - научить эффективному поиску информации в сети Интернет.Идея игры осталась неизменной: ученики по своему желанию делятся на команды, проходят регистрацию в игре, разрабатывают свою стратегию победы и ищут информацию в Интернете. А чтобы оперативно найти информацию, нужно уметь грамотно сформулировать поисковый запрос. Названия командам участников было предложено заранее, чтобы на уроке не терять на это время. Регистрация проводилась с помощью формы Google и из таблицы ответов автоматически выводилась на странице участников. Также как «Галактическая STREAM-елка» и STEAM игра «Кубик Рубика» ремейк №1 Ольги Муриной, мероприятие носило исследовательский характер. По правилам игры «Стратегия поиска» победившей считается команда, которая набрала больше баллов (максимальное количество баллов - 50). Вопросы проранжированы по сложности: правильные ответы на вопросы уровня А оценивались в 2 балла, уровня В - в 3 балла, уровня С - в 5 баллов. Если две команды набрали одинаковое количество баллов, то лучшим результатом считался тот, на который было затрачено меньше времени. Время фиксируется в игре автоматически.Каждая команда видела свои результаты на игровом табло. После правильного ответа команде автоматически начислялись баллы, который отображались там онлайн. Для ответа на каждый вопрос игры командам предоставлялось по пять попыток.Такие ограничения на количество ответов команды не только требовали более серьёзного подхода к построению запроса для поиска информации, но и исходили из особенностей внутренней организации игры. Чтобы «не искушать» ребят к нечестному поиску информации все ответы на вопросы принимались в Google формах. В этой же электронной таблице ответ обрабатывался, и результат выводился на табло. Для корректной обработки принимаемой формой информации пришлось обратить внимание участников на ввод ответов по строгим правилам: В помощь учащимся на сайте (вернее, в блоге) STREAM-игры «Стратегия поиска» разработана страница «Поиск», куда можно было обратиться в случае затруднений.Вопросы «Галактической STREAM-елки» настолько были интересными, что большинство из них плавно «перекочевало» в её ремейк №2. Только один вопрос оказался не по силам моим ученикам (по правде сказать и мне он показался на «Галактической STREAM-елке» самым трудным) – С5! Впечатление о такой форме урока осталось настолько позитивным, что с помощью участников STREAM-игры по поиску информации в Интернете «Стратегия поиска» готовится ее продолжение для учеников среднего звена в рамках изучения этой же темы на уроках информатики… А потому, ждите продолжения! STEAM stream Интеллектуальная запрос игра поиск информации