ScratchDuino, Arduino - расширяем аппаратные возможности scar169 / 10.02.2016 Добрый день. Этот пост решил опубликовать, поскольку накопился ряд идей, которые могут быть интересны уже на этой стадии (не промышленной)))). Практически все, представленные в данной статье разработки, - плод размышлений и рукотворчества нашего инженера-робототехника Александра Григорьева (Ура!!! У нас появился инженер с конструкторско-программерским уклоном, да еще и готовый работать с детьми!!!). Лучше бы он сам про все это рассказывал, но, как часто бывает с творческим народом, нехватка времени и сил критична. А темы интересные, так что все-таки расскажу, может кто заинтересуется и будет работать параллельно, так развитие быстрее пойдет))) Предпосылки: есть платформа ScratchDuino (по сути, исполнитель-тележка с заданным набором обвеса). Задача1: хотим использовать картридж из набора ScratchDuino для работ непосредственно с контроллером Arduino, ведь странно покупать дополнительно сами контроллеры, если у тебя в хозяйстве уже есть такие замечательные штуки в прозрачной защите. А применимость их может быть весьма широка - от прототипирования с макетными платами и электронными компонентами, до управления другими роботами, например, на основе компонентов Lego и т.д... Решение 1: для начала мы просто выяснили у разработчиков (спасибо им за постоянную связь и отзывчивость) какой разъем они используют для монтажа на ScratchDuino. Оказалось - слот SL-34. Пример ссылки на магазин. Уже наличие этого слота - праздник! Ибо, соединив его с картриджем, мы получаем возможность дальнейшего соединения входов/выходов Arduino с чем угодно с помощью привычных проводов с разъемами. Например такими. Распиновку можно посмотреть в следующем решении. Решение 2. Понятно, что удобнее нанести прямо на SL-34 информацию о том, где какие разъемы. Что и было сделано. А заодно попробован вариант с посадочной площадкой (ну, т.е. платой, припаянной к нашему разъему и содержащей ножки для удобного "втыкания" в макетную плату). Вот так это выглядит: И с другой стороны (обратите внимание на значок Arduino - это означает, что на эту сторону выходит и такой же значок на контроллере в картридже): Виды с макетной платой. На рисунке будет представлена малая макетная плата, что не очень удобно с точки зрения использования той части, над которой нависает картридж. Но, поскольку основные используемые разъемы сосредоточены на одной стороне, то и воткнуть можно так, чтобы именно с этой стороны использовать макетку было удобно. вид с основной стороны: вид с другой стороны: И то же самое уже с картриджем: И со стороны значков: Решение 3. Уже так это стало достаточно удобно, но можно и продолжить идею. Так, например, удобно спаять такую основу, чтобы можно было привычно пользоваться трехпиновыми разъемами (сигнал, земля, питание) для подключений. А с другой стороны, где меньше нужных разъемов, сделать несколько выводов, в том числе, и для переключения типов питания (реализовано джампером). Правда, здесь надо доработать, не учли нависающего картриджа, мешает пользоваться разъемами - те, кто будут делать подобные решения, учтите, что надо дальше выносить на плате разъемы. Но принцип хорош, удобно датчики подключаются: Ну вот, пока все. Это была рассказка о том, как использовать сам контроллер Arduino в картридже ScratchDuino для свободного творчества. В следующий раз расскажу о нашем решении по расширению возможностей самой платформы с использованием уже существующего разъема на тележке)))) В предыдущих выпусках: ScratchDuino.Робоплатформа и Scratch ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Установка ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Первый запуск ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Соединение по Bluetooth ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Датчик света ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Датчик касания. ScratchDuino. Робоплатформа на СПО. Датчик линии ScratchDuino -2015. Новости проекта ScratchDuino.Робоплатформа и ArduBlock ScratchDuino - новые горизонты с ArduBlock ScratchDuino и ArduBlock. Используем цифровые порты, добавляем "фары" - сигнализаторы. ScratchDuino, ArduBlock и Arduino. Управление моторами 1 ScratchDuino, ArduBlock и Arduino. Управление моторами 2 (ШИМ) ScratchDuino, ArduBlock и Arduino. Снимаем показания с датчиков ScratchDuino, ArduBlock и Arduino. Комментарии ScratchDuino. Методика и дополнения. ScratchDuino - учителю. Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе. ScratchDuino - родителям. Творим вместе с детьми. Введение ScratchDuino. Лаборатория. ScratchDuino. Лаборатория. Введение. Scratchduino arduino робототехника