Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор... Блог тренера / 05.10.2015 Одна из проблем раннего обучения информатике - сложно придумать небольшой проект, в котором бы последовательно использовались разные сервисы для разных целей. Еще одна проблема - трудность получения хорошего продукта за ограниченное время урока-двух. Есть идея, как преодолеть эти трудности, попробую ее описать...1. Создаем образец клетчатой ткани, используя сервис http://plaidmaker.com/Вот примеры образцов:Это, конечно, еще не программирование, но уже алгоритмические действия, применение простейших математических понятий и представлений (по вертикали, по горизонтали - при комбинировании рядов и полос в клетчатом образце), понятий "толщина линии в пикселях" и т.д. Вот мой образецВот "запись" алгоритма при помощи тех инструментов, которые предлагает сервис:Совсем иной способ создания образцов графического дизайна - с помощью несложных мозаик в Geogebra. Вполне по силам ученикам, начиная с 5-го класса, но также может быть интересно и ребятам постарше, правда, в самом начале знакомства с Geogebra. Видео, как создать такую мозаику.Один такой файл, где основа сконструирована из прямоугольников двух цветов - красного и синего, позволяет создать практически бесчисленное количество образцов. При создании использовалось всего два инструмента GeoGebra: многоугольник и перенос на вектор2. Рисуем бумажную фигурку девочки и мальчика.Их можно создать в любом из многочисленных графических редакторов.У меня такие фигурки были припасены, я их уже использовала ранее (см. пост Рисуем в Desmos девочку и мальчика)3. Вырезаем с помощью инструмента crop-mask автофигурами в рисунках Google из клетчатого образца простые элементы одежды и одеваем наших бумажных куколПолучаются нарядные мальчик и девочка:При выполнении проекта на этом этапе использyются различные возможности сервиса Рисунки Google: вставка картинок и фигур, изменение размеров, копирование объектов, их упорядочивание и повороты. Попутно ученики повторяют простые геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, ромбы, треугольники и т.д. Однако можно таким образом создать и фигуры более замысловатой формы - все зависит от фантазии автора и его умения комбинировать несколько объектов.Из клетчатых образцов можно создавать целые картиныГородДеревья в паркеТакие картинки создают ученики:Эта идея может быть быть использована на уроках информатики как в начальной, так и в средней школе. Преимущества: этапность работы, опора на эстетику, использование разных инструментов, привлекательная форма конечных продуктов, из которых можно собрать виртуальную выставку. А на выставке участники обычно оставляют комментарии, голосуют за наиболее понравившиеся работы, благодарят, обмениваются впечатлениями, ну дальше вы все знаете... Статьи по теме электронных рабочих листов в STEAM-подходеМатематика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахСоздай рабочий лист сам!Изучаем электронные таблицы играяУчимся делать совместные презентации в начальной школеРисунки Google на уроках в начальной школеСоздание обучающей игры с использованием приложений Google. "Времена года"Идеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторМагия и польза японского кроссвордаЧто же отличает задания нового типа? Появится ли дигитальная дидактика?В начале была цифра?Дни математики, программирования и робототехники в школе: первый опытПрекрасная геометрия на бумаге и не только...STEAM в начальной школе: геометрия комнатыУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Unplugged: назад к бумаге?STEAM-проект: по спирали!Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной "кройки", или Одень бумажных девочку и мальчика... STEAM STEM математика начальная школа технология труд