Идеи в духе STEAM: PicassoHead как конструктор Блог тренера / 14.07.2015 Продолжение, начало здесь.Задачи, в которых ученики многократно повторяют похожие действия, нужны, но в небольшом объеме. Гораздо интереснее воспроизвести из элементов настоящий шедевр абстрактного искусства. Немного о проекте Picassohead....Piccassohead - цифровой инструмент, который позволяет пользователям создавать свои собственные шедевры, используя известные элементы, созданные самим Пикассо. Этот популярный среди студентов и преподавателей сервис первоначально зародился вовсе не как веб-проект, а как идея артлюбителя Дэвида Финна. Он основал свою компанию в 1940 году, а в виде веб-сайта проект был реализован в 1999 году.Возьмем готовый вариант PicassoHead и превратим его в конструктор, нарисовав отдельные элементы с помощью тех простых инструментов и автофигур, которые есть в Рисунках Google.Geometric PicassoHead. Конструктор *За идею "Геометрической головы" как математического объекта благодарю Елену Годунову, впервые на Галактике предложившую именно этот образец. Следует признать, что он крайне удачен для такого вида работы!Задача сборки "Геометрической головы" не так проста, как кажется. Для ее решения, во-первых, придется определить, каких элементов не хватает, сколько из них, соответственно, нужно клонировать. Во-вторых, не все детали конструктора удастся сразу поставить на место. Кое-какие необходимо повернуть, возможно, увеличить или уменьшить. Конструктор этот - с гибкими "настройками", которые можно менять в зависимости от уровня сложности задания. Например, можно заранее изменить какие-то характеристики элементов, такие как размер, цвет, положение на сетке, чтобы усложнить задачу. В пределе можно оставить лист практически пустым (с одной лишь репродукцией картины). В этом случае все элементы ученику придется рисовать с нуля. Использовать следует инструмент "линия" (кривая и ломаная линия). Такое упражнение может быть полезно ученикам 4-6 классов при изучении панели инструментов в рисунках Google, особенно, при знакомстве с автофигурами."Сон" Пикассо. КонструкторЭтот конструктор рискнула создать сама. Возможно, я натолкнусь на сопротивление учителей искусства, которым подобные цифровые аппликации не придутся по вкусу, но с точки зрения навыков работы в редакторе это может быть очень полезно. Отрабатывается как умение видеть элементы сложного изображения, так и работа с импровизированными "слоями" (для сборки требуется неоднократно переместить тот или иной элемент на передний или задний план или менять взаимное расположение элементов в "слоях".Еще больше картин Пикассо, подходящих для создания таких конструкторов: Геометрические картины ПикассоКонструкторы по образцам абстрактной живописи в рисунках Google могут создавать и сами ученики. А когда все элементы коллажей будут готовы, они смогут обменяться работами и предложить другому собрать картину из элементов. Если говорить о других художниках, то прекрасный материал дают супрематические картины того же Малевича: Художников, чьи работы подходят для создания конструкторов, очень много. Назову несколько: знаменитый современник Пикассо Хуан Миро, канадец Джефф Дэпнер (Jeff Depner) , русский художник Андрей Красулин ...А вот голландец Эшер, казалось бы, какой геометр! Но для нашего конструктора в Google-рисунках, пожалуй, сложноват! Для него нужны либо другие инструменты, либо совсем новая идея, как и зачем воспроизводить его произведения... Какие интересные математическим задачи тут могут появиться? Возможно, для картин Эшера больше подойдет Desmos или GeoGebra? Во всяком случае, нужно пробовать!Вообще, каждый раз в проекте будет вставать две группы вопросов: картины какого художника подойдут, как материал? По каким критериям их отбирать? И, с другой стороны, какие математические инструменты и для каких задач будут уместнее для той или иной картины?Вот, например, картина художницы эстонского происхождения Анну Самарюйтель, которая создает большие акриловые полотна.Дайте ученикам задание проанализировать эту картину, определить основные элементы и воспроизвести их с помощью "кривой линии" .А какие картины, каких авторов, вы сами взялись бы выполнить в технике "конструктор"?Посты Елены ГодуновойПолезный микс: STEАM Полезный микс: STREАMПолезный микс: STЕM-продолжение Cтатьи по STEAM/STREAM проектамРусский авангард и другие художники в DesmosКак привести солнце в движение, или Послесловие к виртуальной выставке"Полярные" витражи, или Крути калейдоскоп в Desmos!Математика в стиле "мондриан" и "клее"Математика и абстрактное искусство в STREAM-проектеИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleИдеи в духе STEAM: PicassoHead как конструкторПостер как форма упаковки информации в STREAM-проекте: Колдер и ВазарелиSTEAM-проект: генератор Кандинского и другие интерактивные апплеты в GeoGebraSTEAM-проект: черный квадрат Малевича в Desmos и GeoGebraSTEAM-проект: треугольник в GeoGebra, как получить картину?STEAM-проект: мозаики Эшера в GeoGebraSTEAM-проект: задачи на картинахПаркеты и площади в DesmosSTEAM-проект: снежинка Коха, треугольник Серпинского и другие фрактальные объекты в GeoGebraSTEAM-проект: по спирали!Рисуем мандалы в GeoGebra, или Чудо поворотной симметрииУрок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаКривые Безье и воспроизведение картин оп-арта в GeoGebra STEAM STEM stream искусство математика рисунки Google