30 секунд анимации за 3 месяца профессиональной работы мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 12.06.2015 Вы, наверное, удивитесь, но именно в такие сроки создаются профессиональные мультфильмы. Цифры эти средние, поэтому бывает, что и дольше.Это по-настоящему кропотливый труд. В круг обязанностей создателя анимационного фильма входят самые разные компетенции. Иногда над мультиками работает один человек, а часто - это целый коллектив. Придумывание идеи. Написание сценария. Проработка персонажей и фонов, которые художник-мультипликатор может создавать в среде, физической и цифровой. Перевод заготовок в цифровой редактор для раскладки всех движущихся деталей в разные слои. И, в конце концов, работа со всем этим материалом в графическом редакторе, позволяющем оживить наш выдуманный мир, а потом озвучивание слов, шумов и музыкальное сопровождение. Далее наложение анимационных эффектов и титров. Таковы основные этапы этого процесса, вкратце.Этим летом удалось побывать на мастер-классе «Искусство анимации», который проводил профи в анимации, Наталья Рысс. Наталья в 1995 окончила ВГИК по специальности «художник-постановщик анимационного кино» (мастерская С.М. Соколова). Работает режиссером-аниматором и художником в Ростове-на-Дону, в 2000-2005 снимала рекламу и заставки для местного телевидения. Автор анимационных фильмов «Пирамидка» (сериал «Мультипотам-2», 2005), «Сорочьи сплетни» (2007), «Ицихитананцу» (2011); экспериментального фильма «Dozurba» (2009) и документального фильма «The Wagtail Housе» (2009). Режиссер-аниматор фильма «Гошины сказки» (2009).А для нас Наталья приоткрыла свои профессиональные секреты. Участниками мастер-класса стали дети и взрослые, для которых эта тема интересна. Посмотрев разные мультфильмы из архива мастера, перед участниками открылось многообразие техник и видов анимационного искусства. Представлены были авторские работы, в которых художники проявляют себя при помощи современных средств мультимедиа.Процесс создания мультфильма был продемонстрирован на примере одной из работ, «Пирамидки», в которой Наталья выступила, как режиссер, художник-постановщик, аниматор. Композитор и звукорежиссер мультфильма - Дмитрий Милованов.Вот впечатление 12-летнего Никиты: «все персонажи сделаны из кусочков журналов, в виде коллажа, затем отсканированы и обработаны в Photoshop, и анимированы в AfterEffects. Но, самое сложное – это сюжет, который требует фантазии и инициативы».Мнение взрослой участницы мастер-класса, Анны: «Наталья рассказала нам о технике перекладки, в которой работает, показала несколько мультфильмов других авторов. Один, вообще, был очень минималистичным по выразительным средствам, но очень интересным, - всё из палочек. Ведущая рассказала про персонажей, как она их делает из кусочков бумаги, снимает камерой на штативе вертикально, отметила, как все это долго и кропотливо происходит».Очень симпатичным показался зрителям фильм-опера «Пульчинелла», выполненный в технике перекладки бумажных вырезок. Стиль изображения напоминает народный лубок или даже детские рисунки, но всё совершенно грамотно с точки зрения композиции и колористики, и пронизано юмором. В таком же стиле выполнены и все остальные фильмы Джаннини и Лузатти. Помимо того, что Джулио был режиссёром документальных фильмов об искусстве, а Эмануэль — художницей и сценографом, эти талантливые люди совместно сделали десять мультфильмов, в своём анимационном творчестве обращаясь в основном к сказкам, народному театру и классической музыке. На музыку своего великого соотечественника Россини они сняли ещё два мультфильма: «Итальянка в Алжире» (L’italiana in Algeri) в 1968 году и «Пульчинелла» (Pulcinella) в 1973 году.2 часа пролетели незаметно как для участников мастер-класса, так и для ведущей, которая, настолько увлечена своим любимым делом, что готова мириться с кропотливостью и долгосрочностью этого художественного процесса. Что стало убедительным и для начинающих мультипликаторов.Для ребят из МультиМедиаСтудии прозвучали конкретные советы по работе над созданием своих анимационных работ, о чём, они с воодушевлением обменивались друг с другом.Вот, что мне рассказал 11-летний Евгений: «Присутствовало около 30 человек, от малых детей до взрослых мужчин и женщин. Нам рассказали о методе перекладки. Этот метод заключается в том, что персонажи и фон состоят из кусочков, которые медленно двигают, и каждый раз фотографируют. Затем кадры скрепляют, и получается анимация. Были показаны мультфильмы, созданные методом перекладки: «Сорока-воровка», «Пульчинелла», «Пирамидка», «Дрозд» и другие. Кроме этого, нам показали, как этим методом создают мультфильмы, какую программу для этого использовать (Adobe After Effect), а также мы посмотрели кусок секретного мультфильма (Название которого пока неизвестно). Подытожив усвоенный материал, мы задали интересующие нас вопросы и разошлись». анимация мастер-класс