Coursera - первые впечатления biarmicus's blog / 21.02.2015 С середины января на платформе MOOC обучения Coursera идет курс “Геймификация”, который ведет профессор университета Пенсильвания (к слову, этот университет является одним из учредителей Курсеры) Кевин Уэрбах. Курс этот - один из самых востребованных. На нем ежегодно обучаются около 80 000 участников. По требованиям и по содержанию это - “самый настоящий” университетский курс. Для того, чтобы пройти его в университете, понадобилось бы заплатить несколько тысяч долларов, на Курсере же он предлагается совершенно бесплатно. Мне давно хотелось посмотреть на то, как Курсера устроена изнутри, к тому же, геймификация сегодня - это то, чему не жалко посвятить какое-то количество времени.Курс состоит из 12 уроков, каждый из которых представлен видеолекциями, которые ведет сам профессор Уэрбах. Видеолекции сделаны очень приятно. Говорящая голова профессора Уэрбаха находится в нижнем углу, а на основном экране он рисует с помощью графического планшета картинки, которые помогают восприятию материала. В видеолекции встраиваются минитесты и для того, чтобы двинуться дальше по материалу лекции, нужно этот минитест пройти.Заканчивается каждый модуль, как правило, интервью с известным деятелем в области геймификации или игрового дизайна.Курс (в лучших традициях университетского образования) снабжен обширным списком для чтения, существенно улучшающего кругозор студента. Впрочем, этот список является не обязательным а “общеразвивающим”. Выполнять задания можно вполне успешно и ограничиваясь только материалами курса. Впрочем и без дополнительных заданий учиться на курсе приходится вполне серьезно - если не ограничиваться только просмотром видеолекций, а выполнять все задания. В конце каждого курса студентам предлагается тест на 10 вопросов множественного выбора. Чтобы на них ответить, нужно действительно пройти все нужные лекции - на одном здравом смысле здесь не выедешь. Курс пересекается с современными бизнес и психологическими концепциями - нужно хорошо представлять понятия современного бихевиоризма, теорию высшей нервной деятельности И.Павлова, игровые стратегии Бартла и многое другое. Кроме теста каждую неделю студенты должны писать эссе - развернутое решение проблемы, поставленной преподавателем. Проблема первой недели состояла в том, что нужно было проанализировать кейс геймификации компании, производящей еду для завтрака. В конце второй недели - кейс муниципального органа управления, озабоченного проблемой лишнего веса своих сотрудников и пытающегося, опять же, с помощью геймификации, мотивировать их на борьбу с этим лишним весом. Размер этого эссе ограничен, каждая работа проверяется пятью другими студентами по заданным критериям оценки. Не знаю, повезло ли лично мне, или это общая картина на курсе, но за свое первое эссе я действительно получил пять оценок от других студентов. Надо сказать, что на настоящий момент студенты, обучающиеся на курсе, демонстрируют весьма высокий уровень самоорганизации. Достаточно сказать, что на форуме курса присутствует всего два (это на восемьдесят тысяч студентов) помощника преподавателя. Все остальное студенты делают сами. Coursera MOOC геймификация