Класскрафт: приключение или прилежание? biarmicus's blog / 06.02.2015 С осени 2014 года на русском языке стала доступна многопользовательская учебная игра Classcraft, имеющая (как нетрудно догадаться по названию) много общего с Warcraft, Minecraft и другими "craft". Однако, в отличие от этих прочих "крафтов", в которые школьники играют дома, на переменах или на своих планшетах исподтишка, пряча их под учебником на задней парте, игра в Classcraft идет "в открытую", на широком экране, прямо на уроках и, более того, под руководством учителя. Classcraft - это многопользовательская игра, предназначенная для повышения мотивации учащихся путем замены традиционной системы оценивания "игровой" и "фэнтэзийной". Именно под этим углом, на мой взгляд, ее и следует рассматривать.Как и в других MMPORG играх, у играющих (учащихся) есть на выбор широкий набор персонажей, "под которыми" они могут участвовать в игре. Это воины, маги и целители:Как и в любой многопользовательской онлайн игре, весь сюжет игры развивается вокруг "прокачки" персонажа. Для своего персонажа ученик может зарабатывать баллы опыта (XP), баллы здоровья (HP), баллы действия (AP) и баллы силы (PP)."Начисляются" эти баллы игровым персонажам самим учителем. Но вот то, за что эти баллы начисляются, выглядит следующим образом:-Если ученик опаздывает на уроки, не выполняет домашние задания, плохо справляется с контрольными работами или спорит с учителем (!) то с него снимаются баллы здоровья (HP).-Если он, напротив, ведет себя на уроках хорошо, справляется с контрольными и помогает другим ученикам в выполнении домашних заданий (!) - получает за это баллы опыта XP.И далее в таком же духе. То есть в Classcraft совершенно не важно то, что ты узнал, чему научился и как это сделал. Не важно, сидел ли ты в библиотеке, проводил ли собственное исследование или зубрил учебник - главное, чтобы не вступал в споры с учителем. Classcraft - это апофеоз внешней мотивации к обучению. Вопрос "а зачем ученику нужно учить то, что рассказывает ему учитель?" в последнее время встал со все новой остротой, поскольку все более очевидно, что учителя знают о жизни, в которой придется жить их ученикам через 10, 20 или 40 лет, очень и очень мало. Вопрос о том, как именно будут применяться "классические" знания.Classcraft на вопрос "а зачем учиться" отвечает совершенно дико с точки зрения любого человека, имеющего педагогическое образование, но очень понятно с точки зрения современного школьника - "чтобы прокачивать своего персонажа". Но нельзя не признать, что при всей своей "неортодоксальности" в подходе к оцениванию того, что делает ученик на уроке, бьет в самое уязвимое место учебного процесса. Традиционная система отметок - ничем не лучше, только намного зануднее. Я не думаю, что Classcraft получит какое-то значимое место в том, что происходит в школе, но то, что благодаря ему удастся найти какие-то свежие решения тех вещей, которые давно уже требуют обновления, вполне допускаю. Classcraft игра многопользовательская мотивация учебная