Вечный ученик bibun@list.ru / 30.11.2013 Знакомьтесь, на данный момент это, наверное, самый «продвинутый» мой ученик, абориген цифрового мира прошлого тысячелетия с душой ребёнка и жизненным опытом глубокого старца, и его я учу всю свою жизнь... Его имя стало известно благодаря участию в различных выставках и международных конкурсах. Сначала это был международный конкурс «Молодые дарования», затем «Международный салон молодых изобретателей», потом «KNOW-HOW EXCHANGE», «Infoinvent» и др. Создав немало технических полезностей, он неожиданно проявил интерес к гуманитарным знаниям, придумав для малышей "Веселую азбуку", которую одобрили и по достоинству оценили специалисты Министерства образования, логопеды, родители и, конечно же, дошколята, для которых и была написана. Стоит отметить, что часть из его "Веселой азбуки" вошла в учебник для первоклассников "Родничок". Впрочем, случилось это далеко не вдруг. Её появлению способствовало увлечение стихами, которое вместе с изобретательским "зудом" породило некий мобильный симбиоз того и другого. Усовершенствованный с годами вариант азбуки, технарь и знаток детской психологии, превратил в мега-проект "Интеразбука", в который вошли около трёх десятков азбук на различные алфавиты, среди которых английский, французский, немецкий, украинский, турецкий, китайский, болгарский, иврит… Наряду с проектом "Интеразбука" на свет появились такие проекты, как «Азбуки на русском языке», «Математика для малышей», «Сказки» и «Песенки для малышей»… и опять его труд не остался незамеченным на различных международных форумах, где он неоднократно становился лауреатом и призёром … – Николай, в печати как-то проскочило твое автобиографическое признание с элементами пророчества: "Я рыба-миф с зелеными глазами. Моя стихия - глубина. Там, в тишине я шевелю усами. И достаю жемчужины со дна." Абстрагируясь от "Веселой азбуки", что ты можешь сказать об очередной своей "жемчужине"? Связана ли идея создания интерактива с приобретенным печальным опытом преодоления проблем издательского характера?– Да, конечно. Печатная продукция – по нынешним временам это очень дорогое удовольствие. "Подружившись" с компьютером, я понял, что выгоднее размещать книги в Интернете, который всё более доступен читателям и дешев для авторов, поскольку не требует больших издательских затрат.– Но я знаю целый ряд детских садов в столице, причем довольно престижных, где компьютерам объявили бойкот, предпочтя контакту с техникой, пусть и очень умной, человеческое общение. Там с детьми с утра до вечера разговаривают, проводят занятия воспитатели, педагоги, психологи...– Это своего рода крайности. Компьютер – это современный инструмент – инструмент со всеми его плюсами и недостатками, и детям необходимо прививать именно эту идею. Компьютер, компьютерные игры детям нужны, такова в наш век реальность, но в разумных "дозах" и под присмотром воспитателей и родителей. Так как в самостоятельном плавании по просторам Интернета малыши забредают в такие дебри, из которых потом их приходится вытаскивать с психологами, а порой, необходима помощь специалиста сведущего и в психиатрии… Кстати, я заметил, что для возрастной категории 3-7 лет соответствующих компьютерных игр катастрофически мало. Имеются в основном для подростков, но там чаще пропагандируется насилие над животными и людьми. Для дошколят развивающих игр недостаточно. Необходимо занять детей чем-то интересным, тогда они легко и с удовольствием учатся познавать что-то новое. Ведь детям, как и взрослым, очень нравится изменять мир! В своих компьютерных играх эти издержки я постарался учесть. Они носят познавательный характер, прививают детям любовь к природе, животным, побуждают напрягать "извилины", тренировать память. Есть место и для развивающих настольных игр, для игры в кругу семьи и в дошкольных учреждениях, которые сочетаются с физическими упражнениями...– Как ты считаешь, каково главное достоинство твоих проектов?– Как изобретатель, могу определённо сказать, что в первую очередь – это технологичность, ведь создавались они по уникальному способу, и рассчитаны на перспективу, в первую очередь, для интерактивных обучающих игр и создания интерактивных обучающих книг, что уже сейчас почти одно и то же. – Как создавались твои проекты и для кого?– Под влиянием филологов, детей и родителей постоянно совершенствовал – обращал внимание на места, где дети запинались или места, которые они не понимали, старался объяснить или изменить, в общем, создание в процессе… В процессе творчества возникали новые идеи, которые находили свое воплощение в следующих произведениях и проектах. – Как ты сочетаешь учёбу и свою работу?– Учимся и учим – кого-то меняем мы, а кто-то меняет нас, ведь мир не стоит на месте, и мы меняемся вместе с ним в режиме постоянной модернизации, и стараемся подтягивать за собой других … авторский блог конкурс мобильность