Эх, деревня! bibun@list.ru / 30.11.2013 Повалявшись в ванне с «бульками», и почувствовав себя немного в роли облака или космонавта в невесомости, вспомнил, как проводил уроки информатики с учениками младшей школы на спортивной площадке во дворе школы. Вынужденные парковые уроки проводились не по чьей-то прихоти и не ради модного течения, а по причине частого отключения электричества в школе. Эх, деревня! Благо, что погода позволяла порезвиться на спортивной площадке, но не просто так, а в рамках урока информатики. Наверное, вряд ли смог бы проводить подобные уроки, не будь в наличие тестовых занятий, призового ноутбука и опыта проведения подобных игр с дошколятами. Правда, начиналось все именно от компьютера, вернее.ю от компьютерной игры «Одноклеточные стихотворные кроссворды» или попросту «Азбуки-добавлялки». К интерактивности добавили немного активности, и получилась интеллектуально-физкультурная игра, где одним из элементов был компьютер. Вначале был в наличии ПК с выводом изображения с компьютера на большой телевизор, а затем им на смену был приобретён моноблок (компьютер-планшет) в спарке с «плазмой». Манипуляции в присутствии взрослого производились одним ребёнком с помощью мыши или сенсорной панели моноблока (в зависимости от имевшегося оборудования), а демонстрация для остальных детей производилась с помощью телевизора, установленного на кронштейне, достаточно высоко, чтобы дети наблюдали за происходящим на мониторе компьютера и случайно не задели его при играх.Детям читалась стихотворная подсказка, при этом они должны были угадать искомую букву. Первый, кто поднимал руку, тот приглашался к компьютеру, и ему давалось право покинуть мягкий уголок, подойти или подбежать к компьютеру, а все остальные внимательно наблюдали за его действиями. Если ответ был отрицательным, то вызывался следующий участник игры, а если была выбрана правильная кнопка с нужной буквой, то появлялась следующая подсказка. При этом ответивший пропускает следующий ход, предоставляя возможность ответить другим. После чего ребенок получал премиальную звезду и право прочитать или повторить за взрослым следующую подсказку.У кого этих звезд к концу дня за различные состязания оказывалось больше, чем у других, тот получал право на смс-благодарность родителям или право повести других ребят в зоопарк или на детскую площадку в качестве командира. Естественно, все делалось с непосредственным участием и согласием родителей, и делалось для того, чтобы стимулировать детей к познавательной активности. Таким образом, каждый день выявлял новых победителей. А проигравших детей не было, все были в выигрыше. авторский блог конкурс мобильность