Моделирование компьютерных игр со школьниками. Обучение с развлечением. rat's blog / 02.05.2013 Подростки любят играть в компьютерные игры. А не попробовать ли привлечь их к моделированию таких игр? Можно разработать совместную игру-квест или сказочное путешествие в онлайн сервисе на сайте. Тем более, что почти все среды алгоритмизации и программирования для детей начинаются именно с бродилок, где по игровому полю ползают муравьи, черепашки; бегает рыжий котёнок и другие персонажи, а школьники пытаются с помощью алгоритмов запрограммировать этот процесс «хождения» героев. Сервис, в котором можно самостоятельно разработать игру-путешествие, игру-квест специально предназначен для этого: там есть персонажи, предметы, игровые поля, уровни и призы. Сразу оговорюсь, что сервис частично платный, но начать делать игры с простыми персонажами можно бесплатно, зарегистрировавшись на сайте. Сайт позиционирует себя, как безопасную среду с политикой конфиденциальности и рассчитан на 7-14 летних подростков. Там также есть разделы для родителей и учителей. Предполагается, что ученики могут разработать целый игровой проект всем классом под руководством учителя или каждый может делать свою игру, а потом все вместе тестируют игры друг друга. В галерее на сайте собраны сделанные учениками уже готовые игры, в которые можно поиграть. Мы сделали игру , сохранили в своей мастерской на сайте, но пока не опубликовали в галерее. Перехожу к самому интересному: к мастерской (workshop)! Как же начать делать игры в этой среде? Нажимаем кнопку: "сделать новую игру",- открывается игровое поле с набором инструментов и персонажей. Сначала меняем настройки самой игры. В опциях (setting) даем название, описываем правила игры; выбираем сколько будет игровых полей,- одно или несколько; пишем итоговый восклицательный текст при выигрыше. Правда, писать можно только латинскими буквами. Новый уровень плюсуем кнопкой «new». Там задаем вид и перспективу игры: вид сбоку, вид сверху. Для каждого уровня можно выбрать новый фон (background); фон можно сделать движущимся. Также можно выбрать фоновую мелодию из имеющихся на сайте, и добавить в игру простым нажатием на неё. Уровни можно удалять и менять местами простым перетаскиванием в редакторе. Главный персонаж всего один: парень бойскаут, а вот преследователей может быть несколько. В опциях бойскаута задается только скорость передвижения и количество жизней. В опциях преследователя ещё задаются способы передвижения: стоит ли он, ходит туда-сюда, патрулирует или догоняет, а также, сколько очков он может отобрать у игрока. Чтобы изменить настройки персонажа, нужно гаечным ключом щелкнуть по нему и в выпадающем окне передвинуть ползунки настроек.Начинаем делать игру с лёгкого уровня. Строим пространство из каменных блоков и устанавливаем конечную цель, к которой будет двигаться бойскаут. Затем в игровом поле размещаем персонажей, задаём им параметры движения. Нажимаем кнопку «играть». Если надо что-то исправить в игре, то нажимаем кнопку «редактировать» и переделываем как надо. Теперь сохраняем и публикуем игру. После публикации игра появится в галерее на сайте среди других игр.Мы с ребятами сделали игру с четырьмя уровнями. Для первого уровня выбрали лабиринт, который должен пройти персонаж. На втором уровне персонаж меняет тактику,- ему нужно перепрыгнуть через спящих охранников замка и пробраться к цели. На третьем уровне у персонажа выжидательная тактика,- ему нужно юркнуть в узкий проход, в момент, когда охранники ходят туда-сюда. И на последнем уровне нужно обойти выложенную из камней надпись WIN (победа)!При совместной разработке игр, школьники придумывают сюжет, обстановку, последовательность действий героев, что, несомненно, развивает фантазию, системное мышление у детей. Создание игр своими руками вызывает положительные эмоции, а совместное обсуждение и тестирование игр приобщает к сотрудничеству. Игры-квесты могут быть не такими простыми, как в этом описании, а более сложными, образовательными, с учебными вопросами по ходу путешествия персонажа. К тому же, у школьников развиваются дизайнерские навыки, а также художественный и музыкальный вкус. алгоритмизация есть_идея! сервис игр