Геймификация образовательного процесса alexey.grabarnik's blog / 11.04.2013 Во вторник, 9 апреля, в Digital October прошла интересная лекция Кевина Вербаха из Wharton School о геймификации бизнеса. Слово пошло от английского «game» - игра, т.е. идея состоит в том, чтобы повышать мотивацию сотрудников за счет инструментов и подходов, свойственных играм.«Неопределенность – мощный инструмент, даже если по факту несет меньшее поощрение» Подобные методы используются и в образовании. Вот, что автор говорит по поводу своего курса на Coursera (цитаты с сайта Digital October):«Сложность игры должна возрастать постепенно – но не линейно, это слишком неинтересно, а, так называемым, «путем игрока».«Что это? Скажем, свой курс на Coursera я разбил на блоки разного уровня сложности – структурировал контент так, чтобы люди сначала познакомились со мной, испытали первичное вовлечение, а затем увеличивал сложность – но время от времени давал слушателям передышку».«А уже после я добавлю «босса» – экзамен, заключавшийся в создании собственного проекта в области геймификации, который буду оценивать не я, не мои ассистенты, а другие участники курса. И, похоже, мы добились того, что выпустим с курса в четыре раза больше людей, чем в среднем по Coursera».В целом, подход мне кажется довольно перспективным. На сайте есть и текст лекции, и презентация. Очень рекомендую для ознакомления. Может быть, среди пользователей есть те, которые разделяют подобные подходы и пробовали их на практике? геймификация образование