Географический квест за несколько минут marina.livenets's blog / 03.06.2013 Со времен уроков информатики на УКНЦ, Корветах и прочей доисторической технике, отношение к играм на уроках, особенно компьютерным, было весьма однозначным, начинающимся с частицы "НЕ".Вбегающий в класс ученик спрашивал: "А мы будем сегодня играть?", - и учитель информатики говорил в ответ - "Нет, мы будем учить то-то, се-то" Помню даже шепоток за спиной учителей, которые иногда давали детям поиграть на уроках: "О боже, какой ужас, они играют в классе!!" Прошло время... Дети "прошлого века", наигравшись в игры вне стен класса, уже выросли, а использование игровых технологий в учебном процессе становится приоритетом для современных детей)).Интересный материал Алексея Ница, занимающегося проектированием технологических коммуникаций для гипермаркетов Геймификация в образовании, как нельзя лучше описывает процесс использования на уроках игровых технологий и его преимущества в обучении. Приведены такие доводы, с которыми почему-то хочется согласиться. Да и навыки 21 века могут успешно формироваться через использование игровых технологий (см. Может ли геймификация спасти образование).И сами учителя, не ждущие милостей от природы , начинают создавать различные инструменты, приложения, позволяющие внедрять в практику своей работы игровые технологии. Именно они - учителя - в числе тех, кто осознает, что использование игровых приложений на уроках творит чудеса, особенно, если нужна высокая мотивация и активность учеников.Вот пример одного из инструментов, разработанных учителем. Он пополнил копилку инструментов для создания интерактивных Flash-ресурсов и дидактических игр для уроков ClassTools.NET . Разработанное приложение Mission Map Quest, позволяет создавать географические квесты. Ученики отвечают на ряд улик-вопросов, указывая точку на карте.Количество вопросов квеста ограничивается только создателем игры. Каждый ответ сопровождается бонусом)), что вполне соответствует принципам поощрения при использовании игр в обучении. Опубликовать созданный квест можно в виде ссылки или QR кода, что расширяет возможности его использования на мобильных устройствах.Используя такие приложения, ученики могут примерять на себя разные роли. Кроме роли "игрока", где учащийся проходит игру, зарабатывая определенные награды, есть возможность изменить его роль на роль "проектировщика или дизайнера игр". Ученик создает сценарий игры, готовит материал и создает игровые приложения. Кроме навыков коммуникации развиваются навыки организации, планирования, алгоритмического мышления, мы мотивируем детей на поиск интересных заданий и пр. Несмотря на то, что в последнее время использование игровых технологий вызывает бурю эмоций и споров, дело то, как всегда, за методикой), а она не замедлит появиться. И значит, нас ждут новые идеи, новые приложения и новые подходы к обучению наших супер талантливых детей. геймификация география игра на уроке игровая технология квест методика