Pixitracker - музыкальный редактор, достойный распространения Kochetkov / 17.02.2013 Я тут недавно обнаружил место, где общаются люди, которые профессионально занимаются тем, чем я интересуюсь как любитель - журнал "Музыка и электроника" http://www.muzelectron.ru ("Издание призвано содействовать также массовому электронному музицированию и творчеству – исполнению, сочинению музыки, современной практике в области синтеза звука").Основная аудитория ресурса - работники музыкальных школ/школ искусств, преподающие специальность "синтезатор". В этой сфере исполнительское мастерство и музыкальная грамотность исторически имеют особое значение. Я же больше обращаюсь к "тем, кто двойки получал на уроках пения", но "тоже песни хочет петь - лопнуло терпение!"Ну так вот, дорогие мои, желающие, как и я, "содействовать массовому электронному музицированию и творчеству" - хочу поделиться с вами замечательной находкой.А кроме того, хочу обратиться к энтузиастам движения BYOD, отважно сражающимися с "зоопарками" личных мобильных устройств своих учеников. Хотите музыкальный редактор,- позволяющий создавать полноценные композиции,- доступный даже для учеников начальной школы,- работающий на Win, Mac, Linux, iOS, Android,- бесплатный для Win, Mac, Linux (а для iOS и Android за символические ~50 р.)?Получите:http://www.warmplace.ru/soft/pixitracker/.Что хочу сразу сказать:Это как Scratch по сравнению со "взрослыми" средами программирования. То есть, инструмент с неслабыми возможностями для делающих первые шаги.Пусть вас не смущает почти DOS-овский интерфейс - зато ничего не тормозит и не виснет. Всё работает, и всё очень удобно, ну разве что за небольшим исключением, но о нем позже.Что имеем в наличии:- 16 одновременно играющих инструментов; есть несколько готовых банков инструментов, можно также создавать свои банки, в т.ч. из собственных wav-файлов;- 16 дорожек и, кажется, бесконечное число паттернов, которые можно создать;- экспорт композиции без ограничений в wav-файл;- удобные инструменты выделения, копирования и вставки;- и, наконец, "рюшечка", которая, думаю, позабавит юных композиторов - визуализация музыки "пляшущими человечками".Процесс создания музыкальной композиции сводится к выбору инструмента, выбору ноты, её громкости, и размещению этой ноты на рабочем полотне текущего паттерна.Да, здесь нет расстановки по панораме, и экспортный файл будет монофоническим - но для большинства задач этим можно пренебречь. А если позарез нужно стерео - можно сохранить партию каждого инструмента в отдельный wav-файл и расставить их по панораме в том же Audacity.Теперь о других возможных неудобствах. На 7-дюймовом планшете с разрешением 800 на 480 я не всегда попадаю пальцами в нужные клетки. Думаю, на экране смартфона интерфейс будет ещё мельче, и без емкостного стилуса тогда не обойтись.А еще не очень удобно, что непонятно, какая нота содержится в квадратике. Можно, конечно, услышать и увидеть её на клавиатуре, ткнув в квадратик инструментом "пипетка". Но все-таки, при позиционном отображении высоты ноты (как в нотной записи или в режиме piano-roll) ориентироваться в партитуре значительно удобнее.Зато отсутствие позиционной записи нот в Pixitracker позволило сделать интерфейс более компактным.И ещё. Отсутствуют треки как таковые, т.е. нельзя изменить уровень всей партии, регулируется громкость каждой ноты по отдельности. Последующее исправление громкости записанных партий весьма трудоемко и приучает к определению уровня инструментов до создания их партий.Немного о возможных областях применения. Оригинальная музыка для школьных мероприятий, спектаклей, мультиков и компьютерных игр - с этим Pixitracker справится блестяще. Для создания же минусовок и произведений более классической структуры я бы использовал midi-редакторы и программы автоаккомпанемента, которые упоминал в своих предыдущих статьях. Год назад я пытался писать музыку с использованием самостоятельно записанных сэмплов - живых инструментов в программе Electrum Drum, предназначенной, вообще-то, для создания партий ударных. Знай я тогда о существовании Pixitracker - не пришлось бы мучиться, записывая партию каждого инструмента в отдельности, удерживая в собственной памяти звучание партий остальных инструментов! В заключение - о совместной и сетевой работе над музыкальными проектами. Онлайн-приложения для работы со звуком существуют, но те, что мне известны, я пока воздержусь рекомендовать для работы в школе. Все они требуют хорошего интернет-соединения и Flash-плеера. И почти все они - многодорожечные аудиоредакторы, которые, как правило, работают с заготовками из собственных коллекций, или с аудиофайлами, загруженными пользователем. И почти у всех - ограничение на длину композиции или на выгрузку в mp3, которое снимается при переходе на платный аккаунт. В общем, чтобы разок поиграться, этого достаточно, а чтобы использовать для воплощения музыки, играющей в твоей голове - увы, ничего мало-мальски серьезного онлайн мне пока не встретилось. Но я как-то перестал переживать по этому поводу. Я вообще в последнее время думаю, что какая бы ни была доступность, и какие б ни были удобства в работе с приложением - не это является залогом того, что его будут использовать в школе. И даже работающий в школе педагог, освоивший данный инструмент - еще недостаточное для этого условие.Не знаю, что нужно. Вот инструмент, позволяющий вытащить наружу музыку из твоей головы. Зачем её оттуда вытаскивать, какая это будет музыка, как она появилась в голове, как сделать, чтобы она там появилась (и, главное, надо ли в связи с этим что-то делать, и что именно) - вопросы, на которые у меня нет ответов. Александр Лобок, Игорь Акимов и Виктор Клименко вам в помощь.А у меня в голове появилась вот такая музыка. "Будет завтрашний день" придумалась на гитаре году в 1998-м. "Слонопотамская плясовая" нарисовалась в попытке написать композицию в Pixitracker сэмплами тех инструментов, с которыми я возился год назад."Будет завтрашний день": http://db.tt/bOFEZe3b"Слонопотамская плясовая": slonopotamskaya_plyasovaya.mp3 ( 1.55 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 1116И вот их "исходники", если интересно. Android BYOD музыка