Использование фильтров во Flash-анимации rat's blog / 30.11.2012 В векторной программе Flash есть инструменты редактирования - фильтры, такие же, как в растровом редакторе Adobe Photoshop, - только их гораздо меньше. Ну, если с Photoshop все более менее понятно, - там фильтры помогают изменять изображения, придавать им особый стиль, особые эффекты, то фильтры в анимационной программе вызывают вопросы. Зачем и как применять фильтры в программе Flash? Сначала давайте посмотрим, что представляют собой фильтры во Flash? Они представлены в соответствующем меню Filter. Фильтр – инструмент для изменения изображения. Под изменением может пониматься размытие или усиление резкости, стилизация, тень, свечение, градиентное свечение, изменение цветовой гаммы и т.д. Фильтры во Flash можно применять не только к статичному изображению, но и к движущимся предметам, персонажам и фонам. На примере одной анимации хочу показать использование разных фильтров Флэш-программы. Допустим, некий предмет в ролике приближается к зрителю или удаляется от него. Свойство зрения человека таково, что дальние предметы мы видим нерезко, если фокусируем зрение на ближних? и наоборот. Если фокусируем взгляд на передвигающемся предмете, то дальний и ближний фон кажутся одинаково размытыми. В этом случае есть повод для применения фильтра «размытие» (blur) к приближающемуся и удаляющемуся фону. Представим себе сказочный сюжет для новогодней открытки, когда снеговик в зимнем ночном лесу, взгромоздившись на метлу, летит к звездам. Фильтр «blur» можно применить и к звездам и к месяцу, - в морозном воздухе они кажутся нерезкими. В ночном лесу елки выглядят темными и снег не слишком белым, а вот главного персонажа – снеговика? можно «подсветить» специальным фильтром «glow», чтобы он был в центре внимания. А к елкам и сугробам можно применить теневой фильтр «drop shadow» , чтобы они отбрасывали тень. Итак, небольшой ролик готов. В нем использованы три фильтра: «тень», «градиентное свечение», «размытие». Градиентное свечение позволяет задать свечение вокруг объекта, причем световое решение этого свечения настраивается вручную самостоятельно на свой вкус. Вкладка «сила» — задает величину свечения. Вкладка «качество» в раскрывающемся списке, задает алгоритм свечения. Вкладка «угол» — задает угол направления эффекта в градусах. Вкладка «расстояние» — задает величину отступа эффекта от фрагмента изображения, к которому применяется фильтр. Размытие задаем по оси Х и по оси У - отдельно. Фильтр «тень» также настраиваем вручную. анимация мультфильмы фильтры