Начальная школа. Через игру к знаниям margorita's blog / 27.06.2011 Русский язык полон букв, правил и исключений. Именно в начальной школе необходимо помочь нашим ученикам понять и запомнить их. Лучше всего делать это через игру, а для того, чтобы ребятам было еще интереснее, проводить ее в компьютерном классе. Для самых маленьких используем алфавитные задачки: на экране демонстрируется набор картинок, где изображены разнообразные предметы и животные. Ученикам предлагается выбрать несколько изображений, чьи названия начинаются на одну букву. Для развития мышления применяется игра – «зашифрованная буква». Детям необходима внимательность, чтобы в нарисованном животном узнать спрятанные буквы алфавита. Такое занятие помогает выработать усидчивость и внимательность.Для учеников постарше, уже умеющих читать, проводиться игра «Поле чудес». За основу взята известная программа, основное направление – запоминание правил и исключений. Игра проводится каждый месяц, тема заранее обговаривается преподавателем и классом. Например, тема «жи, ши – пиши через И» - это означает, что задания обязательно будут содержать слова с данным правилом. Следует отметить, что перед игрой проводятся подготовительные уроки: преподаватель отвечает на вопросы, ученики имеют возможность самостоятельной подготовки в классе в составе будущей группы игроков, что воспитывает в детях командный дух. Игра проходит с привлечением компьютерной техники, для чего приходится заранее договариваться с администрацией, все-таки нам далеко еще до того, как компьютеры будут в каждом классе. Класс разбивается на три группы, если класс маленький, можно поделить его на две группы. Необходимо следить, чтобы в каждой команде были сильные и слабые ученики – это помогает более слабым «подтянутся» по учебе. Команды «крутят» интерактивный барабан и нажимают предполагаемую букву на клавиатуре. Когда слово отгадано, преподаватель предлагает рассказать выигравшей команде, какие правила в нем были использованы, или же к какому исключению его можно отнести. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются заработанные командой очки, называется победитель. Подобная игра настраивает детей на процесс обучения, они лучше запоминают пройденный материал и становятся более дружными.А для лучшего усвоения основ математики я попробовала проводить уроки несколько нетрадиционно. Решила предложить своим ученикам своеобразное «театральное путешествие»: это одновременно и игра, в которой дети с удовольствием принимают участие, и закрепление пройденного материала. Присутствие героев любимых книг, обязательно связанных с цифрами, и решением определенного набора задач: ТРИ поросенка, ЧЕТЫРЕ мушкетера, СЕМЬ гномов – помогают детям чувствовать себя более уверенно, у них возникает желание узнать новое, интересное. Компьютерная составляющая сильно помогает обучению - путешествие в страну цифр обязательно содержит в себе элементы начальной информатики, помогающей развитию всестороннего мышления. Начинается «представление» сразу после звонка, в классе появляется волшебник и приглашает ребят в новое приключении с участием сказочного персонажа. Хочу сразу оговориться, на подобных уроках ребята не сидят за партами, а собираются в круг, либо садятся на пол, на заранее приготовленные коврики, и все внимание обращено на специальный экран. Само представление ведет преподаватель, то бишь я<SMILE>id=426 alt=':Улыбаюсь:'</SMILE>он же волшебник, сказочник, король, а может, даже и Кощей, ведь всё зависит от сценария. На экране появляются разные задания, направленные, в основном, на счет, запоминание, логическое построение цифровой цепочки. Многие «игры» мы находим в Интернете - благо на сегодняшний день существует множество полезных ресурсов. Если задание выполнено правильно, ведущий сообщает, что класс продвинулся на шаг к намеченной ранее цели. Между подобными компьютерными ребусами обязательно присутствует и обычная игра: ребята получают роли и совместно решают задачку, имея в руках реквизит. Так у ребенка возникает понимание соответствия количества предметов с определенной цифрой. Необходимо также, чтобы дети имели возможность движения, в противном случае внимание снижается. В заключение урока предлагаю участникам придумать тему для следующего «путешествия» и героев.Благодаря подобным урокам-путешествиям школьники проявляют большую активность на занятиях, лучше запоминают материал, сами участвуют в процессе обучения. игра математика начальная школа путешествие русский язык сказка урок