Пляшущие черепашки Блог тренера / 29.11.2016 За 6 недель (6 уроков карандашного программирования в 9-м классе) изучили довольно много команд, циклы, вложенные циклы и, главное, сделали интересные проекты. После каждого занятия каждым учеником выполнялся самостоятельный проект. А итоговые проекты в конце четверти с учетной оценкой были на тему эстонского национального узора.Немножко примеров готовых национальных узоров, исполняемых одной Черепашкой Узор 1Узор 2Узор 3Узор 4Узор 5Узор 6Узор 7По первой ссылке - работа нашей Тьен, которая умудрилась найти китайские мотивы в эстонском национальном узоре И вообще умница - на этих работах в карандашном коде раскрылась и заслужила уважение всей группы.После осенних каникул мы учились запускать одновременно несколько черепах! Для нас это оптимизация кода и пример коллективной работы, пусть и черепах...ЗаданиеСоздай повторяющийся узор, используя несколько черепах. Используй шаблонКак добавить черепашку:Для разработки шаблона нам понадобится несколько переменных, ведь нужно расставить Черепашек на координатной плоскости. Еще переменные помогут потом видоизменять узор - для этого придется лишь изменить начальные их значения, а не искать, как переделать весь код, основанный на конкретных числовых значениях. В шаблоне 8 Черепашек выстроено в два ряда и 4 столбца:Несколько примеров узоров, синхронно выполняемых Черепашками (создано на основе общего шаблона). Черепашки рисуют с помощью готовых форм box и dot:Узор, исполняемый несколькими черепашкамиКитайский узорЦветочный узорПосты по темеКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM STEM pencilcode искусство карандашное программирование математика мейкерство программирование проект технологии