Старт тренинга "Креативное программирование: создание анимированных историй в среде Alice" tarakanova's blog / 13.10.2016 Вот уже четвертый день как стартовал тренинг, посвященный программированию в среде Alice (10.10.16-31.10.16 ).Прошел первый подготовительный этап и сейчас участники находятся в работе над первым, достаточно большим проектом.Есть участники, которые уже завершили первый проект и один участник, который выполнил большую часть заданий тренинга!Несколько слов о тренинге...Основная цель, несомненно, знакомство со средой Alice. Но зачем?На уроках информатики в основной школе изучаются основы программирования, что сводится (если речь идет не о профильной школе или профильном классе) к изучению алгоритмических конструкций и знакомству с одним из языков программирования. Поскольку формальные языки программирования оперируют абстрактными переменными, изучение языка чаще всего сводится к ряду проблем, возникающих из-за недостаточного осмысления учебного материала. А значит, школьников надо подготовить к встрече с текстовым программированием.Как подготовить? Заинтересовать! Что может заинтересовать:- результат (он должен быть ярким, интересным, креативным);- простота воплощения (процесс программирования должен быть интуитивно понятным, требующим минимум знаний и усилий).В последнее время появляется огромное количество сред для обучения программированию детей (начиная с дошкольного возраста)... Alice является одной из сред предназначенных для обучения программированию детей.3D-среда программирования Alice корпорации Oracle позволяет создавать анимацию, интерактивные игры или видео и является мощным инструментом для обучения основам объектно-ориентированного программирования.В среде Alice можно создавать виртуальные миры, в которых могут взаимодействовать друг с другом различные объекты: живые (люди, животные, вымышленные персонажи) и неживые (природные объекты (деревья, камни и др.) и объекты интерьера (мебель, бытовая техника и т.д.)). Манипулирование визуальными объектами для школьников является более понятным и делает процесс перехода к абстрактным переменным безболезненным.Интерфейс среды достаточно прост и интуитивно понятен. При этом среда позволяет реализовать все основные алгоритмические конструкции (следование, ветвление, повторение), что является серьезной подготовкой к переходу к программированию на языках высокого уровня. В Alice можно не просто программировать, а создавать анимированные истории, мультфильмы, игры. Это не может не быть увлекательным!Основные этапы мастер-класса...Этап 1. Подготовительный (10.10-11.10)- основные понятия объектно-ориентированного программирования (ООП);- установка Alice.Этап 2. Первый проект (12.10-17.10)- первый проект;- одновременное выполнение операторов (do together);- условный оператор.Этап 3. Без циклов никуда... (18.10-24.10)- оператор count;- оператор while;- оператор for each.Этап 4. Использование подпрограмм (25.10-28.10)- использование подпрограмм;- создание проекта с пользовательскими подпрограммами.Этап 5. Планирование учебного процесса (29.10-31.10)- пополняем копилку ресурсов;- планируем внеурочную деятельность с использованием среды Alice.В период проведения тренинга все возникающие вопросы можно обсудить в ветке форума, созданной в поддержку тренинга. Хочется пожелать удачи и творчества всем участникам тренинга! Alice конференция программирование тренинг