Кодируй, как пират! Блог тренера / 06.03.2017 Название поста возникло как аллюзия на книгу Дэйва Берджеса "Учи как пират" (в русском переводе «Обучение как приключение»). Речь, тем более, не идет о компьютерном пиратстве. Погружение в пиратскую тему происходит в рамках общешкольного проекта по роману Стивенсона "Остров сокровищ". Представляю небольшой рассказ то том, как наши ученики вместе со своими учителями погружались в изучение языка CoffeScript, и программирование в среде PencilCode. А начали с эскизов в рисунках Google...Костюм пиратаКостюм пиратаДизайнерская пиратская майкаТакже можно провести конкурс на лучшую пиратскую майку:Используя элементы пиратской атрибутики, создайте свою майку! Элементы можно поворачивать копировать, объединять, перекрашивать (отдельные) менять их размеры! Можно также добавить надписи!Шаблон для создания своей майкиПиратский флаг Учителя Кристина Торопова и Наталья Грудкина.Требование к работе:Композиция должна быть выполнена с учетом гармоничного расположения группы геометрических форм.Содержание представлено в виде эмблемы-рисунка или отдельных объектов, соответствующих тематике.Пиратский флаг 1Пиратский флаг 2Пиратский флаг 3Пиратский флаг 4Пиратская композиция. Работы учеников 8 классов. Условием было использование циклов с числовой переменной. Учителя Кристина Торопова и Наталья Грудкина.Пиратская композиция 1Пиратская композиция 2Пиратская композиция 3Пиратская композиция 4Пиратские корабли (эспаньолы) и карты в pencilcode Пиратский корабль 1Пиратский корабль 2Пиратский корабль 3Пиратский корабль 4Следующим этапом было создание "флотилии" путем масштабирования исходного единичного корабля. О масштабировании подробнее здесь.Вот, что получилось:Флотилия1 Флотилия2 здесь у кораблей еще и цвета разные, поскольку ученик ввел 4-ю переменную, которая отвечает за цвет!Флотилия3 Но с масштабированием не так все просто. Вот работа, которая вызвала собсуждение: Ученик, масштабируя своего пирата, думал об изменении размера "пикселов", но в рисовании его пирата участвуют еще и переходы черепашки от пикселя к пикселю, поэтому после замены коэффициентов в блоке подпрограммы вышла такая картинка.А советы были такими, например (обсуждение происходило в мейловой рассылке):Спрайты-пираты в pencilcodeПират 1Пират 2Пират 3Пират 4Пират 5Есть ли другие идеи, как можно включить пиратскую тему в короткие проекты по математике и программированию?Посты по теме карандашного программирования Карандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM STEM pencilcode искусство карандашное программирование математика мейкерство программирование проект технологии