Искусство, хобби, ремесло или халтура? мультимедиа – блог ЕЛЕНЫ ОСТРИВНОЙ / 26.09.2016 Эти четыре понятия сопровождают человека в течение всей его жизни и касаются практически всех аспектов. Что бы он ни делал, но выбор из этих четырёх подходов к любой работе всегда, осознанно или нет, ему приходится делать.Школа, которая по своей природе первая формирует у ребенка отношение к любому виду деятельности, служит тем самым компасом, который потом пригодится в дальнейшем юному школяру. Не стоит сбрасывать со счетов и семью, здесь отношение к труду также носит формирующий характер и значение.Остановимся на установках, которые закладываются именно в школе.Как вы думаете, какое отношение, прежде всего происходит при усвоении знаний, умений и навыков?Как строится целеполагание?Достижение чего стоит во главе угла?Искусство как умение делать профессионально и с любовью?Хобби как то, что делается с любовью, но непрофессионально?Ремесло как умение делать профессионально, за рамками любви к тому, что делаешь?Халтура как сделанное непрофессионально и без всякой любви?И почему это так важно, в конце концов?Возможно, не все согласятся с тем, что необходимо ставить цели максимально высокие для достижения значимых результатов.И всё-таки.Пожалуй, в школьной среде, за малым исключением, обучающиеся не получают опыта взаимодействия с искусством, как задачи в деятельности. Или я не права?С понятием хобби школа взаимодействует часто, как в урочное, так и во внеурочное время.Ремесло, как мы можем видеть, это то, чем школа занимается с увлечением и методическим упоением.Халтура также присутствует в школьной жизни. Когда рутина и формализм съедают смысловое содержание учебного процесса.Получается, что изучение инструментов, в том числе информационных, без смыслового осмысления технологий и концепций процесса часто приводит к формированию у большого количества школьников ремесленнического, а в худшем случае халтурного отношения к выполняемой работе.Ребёнок не получает понимания отношения к работе как к искусству ни в качестве впечатления, ни в качестве осязаемого навыка. Да он знает, что есть искусство, которым занимаются какие-то далёкие от него люди, себя он вообще не ассоциирует с этим понятием, практически никогда. А для знакомства с отношением любви в профессиональной деятельности нам не хватает времени, сил и желания. Ведь мы практики. Получается, что мы попадаем в ловушку закрытой системы, воспроизводящую саму себя и не желающую выйти за границы для решения задач профессионально и с любовью, как технологии в подходах. Для этого необходимо оторваться от практики накапливания и оттачивания навыков. Хочется привычных задач и ответов, имеющих единственность и однозначность. Хочется перебирать в руках инструменты, а не размышлять над тем, как их применять профессионально.Поэтому мы так мало практикуем с искусством как целью в деятельности. Оно плохо укладывается в методики. Его сложно преподавать. Для этого требуются какие-то другие подходы и формы обучения.Вопрос остаётся открытым.Необходимо ли в школе готовить будущих профессионалов, умеющих относиться к работе с любовью, знающих, какой алгоритм приводит нас к этому? Их по-прежнему не хватает во всех сферах деятельности, профессионалов, создающих вокруг себя искусство, в любой работе от дворника до программиста. Или пусть этим занимается семья по возможности? Или они как-то сами научатся? А школа пусть решает свои задачи про умения, знания и навыки.Как вы думаете? деятельность искусство образование ремесло халтура хобби цель