Обучаем дошкольников и младших школьников алгоритмике и робототехнике с помощью настольной игры ПРОСТОРОБОТ / 26.08.2016 Мы уже писали про нашу настольную игру "Битва Големов. Учимся программировать роботов". Спасибо вам за вопросы по ней и один из них был: "А можно ли играть раньше, чем с 8 лет?". Отвечаем - да, можно! И даже нужно. Но что для этого сделать?Для начала вы должны скачать себе PnP версию игры (бесплатно) с нашего сайта и, если еще этого не сделали, распечатать и изготовить. Вы также можете поддержать нас на Бумстартере до 8 сентября (ссылка есть на нашем сайте).Далее вам необходимо чуть модифицировать (упростить) основной набор, чтобы вы могли играть с детьми начиная с 5 лет. Для этого снижаем "кровожадность" и сложность игры:1. Убираем из игры карты Боя (Удар и Защита) и карты Бонусов. Также убираем карты Стоять на месте и Карты Удачи с картами Големов.2. Поля можно использовать простые — 4x4 или комбинации. Также можно применить Препятствия, чтобы добавить интереса к игре, но Бочки и Стены в этом случае служат как непреодолимые препятствия, которые Големы не могут ни разрушить, ни сдвинуть.3. Ограничиваем число команд Големов двумя-тремя. То есть каждый Голем может сделать только 2-3 хода за один раз. Также применяем только по 2 Голема на поле. Дети же должны образовать команду Робота, подсказывая друг-другу и помогая в его «движении». Оптимально от 1 до 3 детей в команде.4. На первых порах убираем «одновременность» движения. Игроки должны ходить по очереди, выкладывая «команды» своим Големам и выполняя их на поле. После освоения игры, возвращаем правила «одновременного» выполнения текущей команды.5. В качестве «целей» игры можно применять как сами поля (вида «кто первый достигнет края»), так и какой нибудь приз, вида конфеты или другого предмета, характеризующего итоговую цель игры.Примеры сценарных ходов игры:1. Сокровища в лабиринте. Используем поле 4x4 или комбинации, которые дети могут сами задать + небольшое число бочек или стен. Големы должны добраться до «Сокровища». Кто первый дошел — тот и выиграл и забирает свое сокровище — конфету или другой приз.2. Гонка (1 вариант). Собираем из полей 3x3 трассу длиной в 6-9 клеток. Расставляем на ней препятствия из расчета одного препятствия на одну строку и установку через строку. Големы должны добраться до финиша первыми. Робота-Голема соперника можно толкать на свободную клетку, если он стоит перед Големом игрока.3. Гонка (вариант 2).Год назад мы придумали мини-игру "Гонки роботов" по мотивам "Битвы Големов", где игрокам необходимо было кидать три кубика и выставлять их на поле, а затем исполнять три команды "за раз". Игра получилась простая, но увлекательная. Скачать эту черно-белую версию (Гонки Роботов ЧБ) и распечатать можно тут.Но играть в эту версию "Гонок" можно и с помощью "Битвы Големов". В той же папке мы приготовили для вас красивые планшеты для игроков, которые вы сможете распечатать, а чуть позже там-же выложим обновленные правила (пока играйте по правилам черно-белой версии). Вы сами можете задать трассу с препятствиями (лучше если дети сами ее сделают) любой сложности и играть, используя от 1 до 3 кубиков и выполняя/не выполняя "забор" или "установку" препятствий. Вам понадобятся также 6 кубиков (по 3 кубика разных цветов) для задания команд.Играть можно начиная от 4-5 лет (для этого лучше не использовать команды Взять/Положить препятствие, а вместо них использовать команды "Назад" и "2 раза Вперед" - см. планшеты игрока "без забора препятствий").Если у вас будут вопросы по этим режима, по игре или вы хотите присоединиться к нам и помогать в разработке интересных настольных и не только игр - напишите в комментариях или нам на почту info@prostorobot.ru. алгоритмика битва големов настольные игры начальная школа программирование робототехника