Дополненная реальность, данная нам в ощущениях. Приживутся ли покемоны в школе? Блог Лоры Кравченко / 06.08.2016 Когда идея витает в воздухе....Пост начала писать пять дней назад. А четыре дня назад появилась статья Бориса Ярмахова "Почему так популярны покемоны?".В различных источниках можно найти разные мнения по поводу времени появления дополненной реальности, но чаще всего останавливаются на дате - 1990 год. Именно в это время в шлем летчиков стали встраивать мини-дисплеи, на которые, при помощи камеры и ПО, можно было вывести различную информацию. Как и сама глобальная сеть Интернет началась с ARPANET - созданная Агентством Министерства обороны США по перспективным исследованиям, так и AR стартовала благодаря военной отрасли. В настоящее время дополненная реальность абсолютно органично прижилась в игровой индустрии, используется в промышленности, а теперь еще и в образовании.Одним из самых ярких примеров использования дополненной реальности в образовательных и одновременно развлекательных целях - проект компании National Geographic. Думаю, у вас он вызовет такой же восторг, как и у посетителей торгового центра, становящихся на метку и попадавших в царство зверей.После этого технология стала активно использоваться в рекламных и маркетинговых целях.Конечно же, технология дополненной реальности не могла не использоваться в музеях. Один из ярких примеров - музей естественной истории Татарстана в Казани.Теперь это уже не редкость: в музеях многих стран мира технология дополненной реальности позволяет совмещать виртуальное и реальное, чтобы узнать дополнительную информацию о шедеврах.Например, если направить смартфон на скульптуру, можно увидеть, как она выглядела до того, как была повреждена.Игра Pokemon Go, вызвавшая лавину статей и дискуссий на вечную тему "что такое "хорошо" и что такое "плохо"?", лишь дала новый толчок для размышлений о том, как применить этот феномен в образовании и активизировала тенденцию внедрения AR в учебный процесс.Удивляет то, что многие противники игры Pokemon Go, не попробовав играть в нее, сразу говорят "нет". Можно ли положительно или отрицательно высказываться о предмете, который лично не изучали?Игра имеет многие "плюсы" и "минусы", свойственные всем компьютерным играм. Но у нее есть несколько явных преимуществ: - игроки двигаются, а не зарабатывают сколиоз;- игроки коммуницируют, а не разговаривают с монитором.Чтобы быть "в теме", я установила Pokemon Go (кстати, это было непросто, заняло много времени и заставило меня в деталях изучить возможности и настройки своего мобильного телефона) и проиграла один день.Конечно, игра увлекательна, мне это напомнило поиски клада в детстве. Мы носились по дворам, парку, и по указателям искали клад, спрятанный другой командой. Сейчас игры перешли на другой технологический уровень. Появление этой игры создало "моду" на дополненную реальность в хорошем смысле этого слова. Это значит, что она быстрее придет в школы. Ведь вместо покемонов к реальной местности можно привязать массу образовательных объектов.Сейчас в Австралии школы уже приготовились для ловли покемонов. Именно так будут улучшать коммуникативные навыки детей-аутистов (психологи уже провели исследования и доказали, что игра влияет положительно). Значит, дополненная реальность - это не будущее образования, а его настоящее.Чтобы не отстать от времени, стала искать программное обеспечение, которое позволило бы мне использовать дополненную реальность прямо на уроках. Поиски привели к любопытной программе EV Toolbox, которая может оживить иллюстрацию. Надеюсь, в скором будущем, иллюстрации учебников смогут так же оживать, как и маркеры в EV Toolbox.Но это уже другая история.Продолжение следует.Источники:Инновации в музеях: iBeacon, дополненная реальность и мобильные технологииКомпания eligovision Pokemon Go дополненная реальность игры