Памяти Пейперта Блог стайного советника / 01.08.2016 31 июля умер Сеймур Пейперт - человек, который удивительно много сделал для компьютерного образования и продвижения компьютера как объекта, помогающего думать. Он и сам помогал множеству людей думать лучше и веселее, и его всегда окружали веселые и умные люди.Из предисловия Резника к книге Connected CodeЯ впервые встретил Пейперта более 30 лет тому назад - на конференции он рассказывал про видение будущего мира, когда компьютер станет составной частью мира ребенка. Он рассказывал о том, как дети будут создавать программы, чтобы управлять роботами, создавать музыку, проектировать игры, разрабатывать модели и участвовать в других видах творческой деятельности. Тогда это воспринималось как нереальная мечта. Персональные компьютеры только появились и были доступны немногим. Но, спустя тридцать лет, многие аспекты мечты стали реальностью. Миллионы детей взаимодействуют с компьютерами в самых разных формах. Но, многое из того, о чем мечтал Пейперт, осталось нереализованным.В большинстве школ компьютер превратился в машину для доступа к информации и передачи информации, а не в машину для созидания и мейкерства..LogoWriter был моим первым языком программирования. И первой командой была команда спрячь черепашку.А потом была конференция EuroLogo-91 в Парме и я повез туда показывать проект "Конь принца Артура" - до сих пор им горжусь - мы там подружились с Оливье из Швейцарии, который как раз возвратился из MIT Media Lab и был преисполнен желания развивать телекоммуникационный проект LogoExpress. Мы довольно активно переписывались и через год Оливье приехал к нам поработать со российскими школьниками. Он привез с собой 2 набора Lego-Logo конструкторов и все вокруг них суетились и радовались.Результаты летней компьютерной школы 1992 года были направлены в Media MIT руководству проекта Logo-Express. В ответ мы получили теплое письмо от Сеймура Пейперта и довольное большое количество методических материалов, поясняющих идеологию проекта - что надо как можно больше живых примеров, подтверждающих, что по обе стороны проекта живые люди. А главная идея и сейчас выглядит очень круто: обмениваться программами, которые управляют Лего-Лого конструкторами. Мальчик в Бостоне пишет программу и передает ее по сети в Переславль. В Переславле эта программа запускается и управляемый механизм Лего начинает двигаться.А в 1993 году мы провели специальную смену компьютерного лагеря, где были самые разные варианты использования Лого.А потом мне позвонила София Горлицкая и сказала, что Пейперт в Питере и хотел бы со мной поговорить. И он варил мне кофе и мы говорили о хорошем. И потом все люди, с которыми я встречался в Бостоне, Конкорде или Чикаго, делились на тех, кто знал и любил Пейперта и других. У тех, кто знал, сразу менялось выражение лица - да, Сеймур...И в 2008, на конференции Scratch@MIT, когда Пейперт после аварии уже лежал, на случайно сказанные в ходе выступления одной из участниц слова: "Пейперт бы нами гордился ..." - зал мгновенно встал и замер.Я думаю, что почти у каждого из участников Галактики есть воспоминание, связанное с Пейпертом, Лого, Скретчем или школами самбы. Давайте соберем хотя бы немножко. Сеймур Пейперт классика компьютер образование