Карандашное программирование: черепашка и оптические иллюзии Блог тренера / 19.08.2016 Для воссоздания оптических иллюзий с помощью черепашьей графики нет какого-то одного приема, напротив, для каждого отдельного случая - нужна своя идея. Некоторые из них мы рассмотрим в этом посте.. Эффекты с линиями1. Эффект Маккалоу: на первый взгляд кажется, что все фрагменты квадрата одного цвета, однако если увеличить изображение, будет казаться, что два фрагмента имеют тёмно-красный оттенок. Эффект Маккалоу. 4 черепашки2. Красный на белом кажется светлее, на чёрном — темнее. Ближе к левому краю белые полосы кажутся краснее, а красные на чёрном к правому краю — белее. При переводе взгляда на середине рисунка с полос чёрного на белые, последние «смещаются» вверх. Эффект красной линии3. Известная оптическая иллюзия “мерцающие темные пятна” или, как её ещё называют иллюзия Lingelbach (Лингельбах), которая была открыта в 1994 году Elke Lingelbach (Эльке Лингельбахом) женой немецкого преподавателя математики. Когда вы смотрите на сетку, то замечаете, что на пересечении сетки появляются темные пятна, странно, но если смотреть под углом 45° интенсивность черных пятен уменьшается. Источник Иллюзия Lingelbach (Лингельбах) от Лады СащенкоКрасные линии на черном и белом фоне. РазборРазберем один самый простой пример - с красной линией. Что нам нужно для иллюзии? Два одинаковых квадрата с общей стороной белого и черного цветов. Красные линии (тонкие полосы), которые нарисует черепашка, бегающая "челноком". Старт - в левой верхней точке (вершине белого квадрата). При переходе к следующей линии черепашка должна поднимать и затем, сделав шаг, опускать перо! Начальное положение черепашки зададим координатами и повернем ее вправо на 90, чтобы она могла рисовать горизонтальные линии.Остальное сделает за нас цикл. Получилась хорошая и простая задачка на анализ формы и применение простого цикла.Эффект МаккалоуДля воссоздания этого эффекта нам понадобятся 4 черепашки, занявшие особые положения на старте, а потом воспроизводящие челночный ход, разобранный подробно в предыдущем примере. На старте каждая черепашка повернута относительно другой на 90 градусов. Как создать новых черепах и использовать идею поворотной симметрии, описано в посте Карандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрия.Иллюзия «Стена кафе»Чередование черных и белых квадратов Автор Кристина Торопова, выполнено построчно, практически вручную. В каждой строке за рисовании чередующихся квадратиков отвечает цикл:Что могут черепашки вчетвером? Иллюзии объемаО том, как добавить черепах и задать подпрограмму, которую может выполнить каждая из них, смотреть здесь и здесь.Посмотрим, какие есть возможности у 4-х черепах для создания картинки с оптической иллюзией... Здесь использованы соображения поворотной симметрии:Проект 1Проект 2Проект 3Все три проекта сделаны на основе одного шаблона. Интересно отметить, что совсем небольшие изменения параметров приводят к существенным изменениям картинки. Чем больше черепах, тем сложнее и красивее картинки:Проект 4Проект 5Проект 6Для того, чтобы собирать образцы с оптическими иллюзиями, создала папку общего доступа, в которую можно добавлять удачные картинки, пригодные для исполнения в карандашном коде. Прошу присоединяться!Полезные ссылкиОп-арт. Презентация. Автор Кристина ТороповаСтатья о разных иллюзиях и в конце завораживающий ролик про 3d-иллюзии, которые называются анаморфными (Нашла Лада Сащенко)Разные иллюзии, которые можно создать своими руками.Посты по теме *Появляются по мере публикацииКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM pencilcode блочное программирование дизайн искусство математика программирование проект