Карандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаики Блог тренера / 11.08.2016 Созданием паркетов с помощью черепашки начнем с простых замощений на базе одной фигуры (квадрата) на квадратной решетке.1. Паттерны и создание рядаВ рисовании паркетов есть несколько важных моментов. Первое - нужно выделить базовый элемент - паттерн. Второе - нужно придумать, как задать его повторение.Простые паркеты в pencilcode можно рисовать самыми разными способами, используя циклы и вложенные циклы. Основой построения паркетов во всех рассматриваемых в посте случаях будет замощение полос (другое название: ряды, строки).Важно, что ученики осваивают понятия паттерна и ряда или, по-другому, строки (слоя). Разные решения они могут находить и самостоятельно. Задача повторения паттерна, а потом и слоя неизбежно приводит к необходимости использования блоков цикла.Попробуем это сделать на самых простых примерах - рисовании двухцветных квадратиков - синего и красного. Для этого есть специальная команда box blue, 50, которая сразу создает закрашенный квадрат, в параметрах указывается цвет заливки (синий) и размер (сторона квадрата - 50). Точка, где находится черепашка - это центр квадрата. Квадрат со стороной 25 равен (равновелик) квадрату сетки.Вначале создадим с помощью простых команд движения и поворота один базовый элемент, потом с помощью оператора цикла организуем его трехкратное повторение в полосе/ряду. Если хотим изменить количество повторов, соответственно, меняем параметр цикла.Паттерн (синий и красный квадратики)3-хкратное повторение паттернаПовторение полос/рядовТеперь нам нужно организовать повторение полос. Для этого вновь используем цикл.Паркет из двухцветных квадратиков со сдвигом на 1 клетку вправо в каждой полосе/рядуЗадача: меняя количество повторений цикла, проследить закономерность (какое число нужно подбирать в 13-ой строке кода, чтобы сохранялся сдвиг на 1 клеточку вправо в каждом следующем ряду?Закрепляем:В качестве упражнений на выделение паттерна и отработку команд движения-поворота можно предложить создать, например, такие картинки:Вариант с вложенными циклами от учителя начальных классов Оксаны КарандышевойВариант с одним циклом и командой box Трехрядный паркет из красно-синих квадратиков (с помощью команды box)Задачи-вызовы. Квадраты и кругиА теперь можно предложить ученикам упражнения на выделение паттернов и их клонирование для трехцветных паркетов.Задача 1Задача 2Эти рисунки, строго говоря, не относятся к паркетам, они созданы заменой команды box (квадратик) на команду точка (круг) dot blue, 10 . Но прием позволяет простым изменением параметров в коде сконструировать множество простых задачек-вызовов для учеников. Подбор параметров - цвета, размера и ритма чередования паттернов помогут им не только разобраться с понятиями этого занятия, но и создать свои уникальные узоры, самим проявить творчество!Круги 1Круги 2Круги 3Ну и сочетания квадратиков одного (или разных) размеров с кругами еще больше увеличит разнообразие готовых рисунков. Можно поиграть с формами, их цветами и размерами. Круги и квадраты 1Круги и квадраты 2Круги и квадраты 3Даже если оставить два цвета и две формы, то все равно получатся красивые рисунки:Желто-оранжевый рисунок из квадратов и точек.Полезные ссылки по паркетам и мозаикам:Математические мозаики. А. Цукарь.Визуализация ритмовПро более сложные паркеты продолжим в одном из следующих постов, а возникли ли какие-то вопросы или идеи по поводу этого материала?Посты по теме *Появляются по мере публикацииКарандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Пляшущие черепашкиИскусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Карандашное программирование: паркеты и жывёлыКарандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветные STEAM pencilcode блочное программирование дизайн искусство математика паркет программирование проект