Карандашное программирование: паркеты и жывёлы Блог тренера / 19.01.2017 Начало про паркеты в pencilcode здесь.Интереснейшее продолжение темы в посте Лады Сащенко Задача под ногами.Рисования по клеточкам. Замощения на базе клетчатого поля. Живёлы*Простейшим видом паркета является такой, в котором плоскость заполняется фигурами с помощью параллельного переноса. Кенгуру по клеточкамЖивел. 4 черепашкиБольше идей для "клеточного рисования" можно найти здесь:графические диктанты для рисования на бумаге. задания для детей 6-7 лет. Мы можем использовать эти рисунки для попиксельного рисования.Паркеты на основе квадратов. ПентаминоПродолжаем создавать паркеты или плиточную мозаику из квадратов. Для работы с учениками младших классов нам подойдет следующее определение паркета:Возьмем теперь базовый элемент, состоящий по-прежнему, из готовых квадратиков, но более сложный. Основой построения паркетов в рассматриваемом случае будет замощение «ступенчатых полос».Рассмотрим такую задачу: наша базовая фигура состоит из 4-х фиолетовых и одного оранжевого квадрата. Требуется замостить (покрыть без просветов и наложений) такими фигурами плоскость.purple_orange_1 purple_orange_2Разных вариантов замощения плоскости фигурами на основе квадратов существует множество. Приведенные примеры замощений полос/ступенчатых полос созданы на основе элементов пентамино**.*Это название отсылает нас к посту Лады Сащенко Pencil Code: что можно сделать с задачей про "жывёл"?**Пентамино - это геометрическая фигура, составленная из пяти квадратов.Интересным развитием темы паркетов из пентамино для 2-х, 3-Х и 4-х цветных паркетов может быть добавление на поле дополнительных черепах (см. пост1, пост 2). При этом каждая черепаха рисуют элемент своим цветом, а при создании программы для каждой черепахи учитывается симметрия преобразований, использованных при замощении на бумаге.Они могут быть выполнены на основе полос, а, значит, в коде это будет реализовано с помощью двух вложенных циклов.Источник: Паркет из пентаминоSquare Tessellations (квадратные замощения)Замощение правильными треугольникамиЗамощение правильными треугольниками. 6 черепахЗамощение "Стрелки". Использование геометрических преобразований. Замощение. Стрелки. 2 черепашки Решение от Лады СащенкоРешение от Ирины АфонинойВсего существует 17 видов симметрии сетчатых орнаментовЗамощение "кость"Замощение "кость". 4 черепашкиЗамощение "кость". 4 черепашки. rgbЭлементы паркета:Голубая звездаЖелтые ромбыОтталкиваясь от прототипа, предложенного Ириной Афониной, создала свои версии:Паркет 1. 6-угольная звездаПолезные ссылки по темеПаркеты в Scratch. Материалы для учителя. Ольга Тузова.Математические мозаики. А. Цукарь.Графические диктанты для дошкольников и младших школьниковГрафические диктанты БлагодарностьЭтот пост появился благодаря совместной работе и обсуждениям в сообществе Signum с участием Лады Сащенко, Ирины Афониной, Ольги Тузовой. Проекты в pencilcode, используемые здесь в качестве примеров, родились в процессе этих обсуждений.Карандашное программирование. НачалоКарандашное программирование: смайломанияКарандашное программирование: чужой код для решения своей задачи...Карандашное программирование: циклыГеометрия и карандашное программированиеКарандашное программирование: холст как координатная плоскостьКарандашное программирование: рисуем пейзажи масштабированиемКарандашное программирование: четыре черепашки и симметричный дизайнКарандашное программирование: несколько черепашек и поворотная симметрияКарандашное программирование: черепашка рисует паркеты и мозаикиКарандашное программирование: черепашка и оптические иллюзииО творческих домашних заданиях, или Могут ли все ученики быть успешными?Программирование для воссоздания картин: математика и искусство вместеВ начале была цифра?Искусство создания снежинки, или Как скоротать зиму...Пляшущие черепашкиUnplugged: назад к бумаге?Карандашное программирование: рекурсияЁлка в коде. МКЁлка в коде. Этап 2. Шарики цветныеСтатьи по теме математикиМатематические ресурсы в помощь учителю. Генераторы рабочих листов.Учебные видео по математике или "дети учат детей".Математические ресурсы для младших школьниковСоздай рабочий лист сам!Об идее коллекций учебных материалов...Рабочий лист и Библиотека КонгрессаПомощница GeoGebra или учителя учат учителей...Динамические апплеты в Geogebra как тема учебных проектов шестиклассниковО составлении заданий на естественно-научную и математическую грамотностьПапа у Васи силен в математике?Богатая математика - бедная математикаИдеи в духе STEAM: геометрический конструктор на основе рисунков GoogleМатематики больше НЕ плачутМатематики тоже плачут...STEAM в начальной школе: геометрия комнатыМатематика и искусство — переплетение возможно!Урок виртуальной кройки: клетка, полоска, узор...Геометрия лоскутного одеяла: новые идеи...Богатая математика - бедная математикаПрекрасная геометрия на бумаге и не только...Изучаем электронные таблицы играяCмотри в зеркало, или Задачи на осевую симметрию в GeogebraЛовим рыбку в море, или Игры, пазлы, мультики в GeoGebraМК "Другая математика с Desmos": измени апплет и научись!Дьявол в деталях, или Опять об анимации в DesmosКошки-мышки и другие "мультики" в DesmosЛоскутное одеяло из неравенствМатематика для началки в веб-приложенияхЗадачи для геоборда STEAM pencilcode блочное программирование дизайн искусство математика программирование проект