Разработка обучающих игр школьниками Ларцева Наталья's blog / 14.07.2016 Сущность образовательного процесса, на мой взгляд, можно кратко описать двумя известными с давних времён выражениями: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» и «Повторение — мать учения». Но как совместить их, сделать достаточно рутинный процесс повторения деятельностным, способствующим формированию универсальных учебных действий, да ещё и личностно значимым для ученика? Я предложила (сначала наиболее активным школьникам) вместо домашнего задания в обычной форме из нескольких предложенных вариантов выбрать то, что для каждого наиболее интересно: 1) сделать небольшую презентацию (3-5 слайдов), обобщающую материал, рассмотренный на уроке, и показать её другим ученикам класса в начале следующего урока;2) сформулировать 2-3 вопроса по теме урока и задать их другим ученикам класса на начальном этапе (актуализации опорных знаний) следующего урока, а затем высказать своё мнение по поводу их ответов (признав их правильными или аргументировав их ошибочность);3) придумать задачу (если урок был посвящён решению задач), желательно на бытовую тему, и применить к её решению алгоритм, разработанный на уроке (это помогает также ощутить связь между изучаемым предметом и реальной жизнью);4) предложить свой эксперимент (если на уроке выполнялась лабораторная работа) в дополнение к проделанным на уроке, показать его в начале следующего урока другим ученикам класса и совместно обсудить результаты.Не сразу, но дело пошло. Заинтересовались и некоторые ранее неактивные учащиеся, так что начальный этап урока становится зачастую похожим на дискуссионный клуб, выступления участников которого имеют достаточно сильную эмоциональную окраску.Наиболее интересные предложения было решено включать в электронные рабочие тетради, оформляя их в том числе в игровой форме. Это позволяет объединить результаты работы разных учеников и сделать их доступными всем ученикам данной параллели классов. В конце этого учебного года с помощью онлайн конструктора викторин Jeopardy Rocks, на основе вопросов, предлагавшихся учениками 7-11 классов при повторении материала по отдельным темам, была создана викторина "Мир физики". Её использование на последнем уроке учебного года сделало его неординарным и запоминающимся, судя по отзывам участников. Проверь свой кругозор! Соверши путешествие в https://www.jeopardy.rocks/mirfiziki. Сервис Jeopardy Rocks был выбран за простоту конструирования игровой викторины (достаточно заполнить готовый шаблон), удачное сочетание аспектов контроля и обучения, современный интерфейс, комфортность для участников игры. Количество игроков (от одного до 4-х человек) и их аватарки устанавливаются перед началом игры. При очном дистанционном обучении детей с ОВЗ при малоформатных классах (от 1 до 3 учеников в классе) могут соревноваться как учащиеся одного класса во время урока по расписанию, так и ученики разных классов во внеурочное время. Ученики могут объединяться в команды, выбирая капитанов, которым в этом случае и присваиваются аватарки.Игровое поле содержит 5 строчек, в каждой из которой по 6 вопросов. Каждая параллель классов обеспечивала, в основном, вопросы своей строки (1 строка — 7 класс, 2 строка — 8 класс, 3 строка — 9 класс, 4 строка — 10 класс, 5 строка — 11 класс). Чем старше класс, тем выше баллы, присваиваемые за правильные ответы на вопросы в этой строке. В соответствии с самооценкой каждый участник игры может просить показать вопрос из любой строки. Так, например, для учащихся 9 класса могут быть задействованы только вопросы 3-ей строки, или 1-3, или 1-5 (в зависимости от степени подготовленности участников и их желания).Набранные баллы подсчитываются автоматически для каждого участника (или команды). Для этого, если ответ правильный, ставится галочка (на зеленом фоне), если неправильный — крестик (на красном фоне).Вам понравилось? Jeopardy Rocks обучающие игры сотворчество физика