Путешествие в Scratch начинается lenokbukina's Блог / 09.07.2016 Много публикаций выходит на Галактике на тему учебный сетевой проект. Меня заинтересовала эта тема, и я решила поучаствовать в апробации учебного сетевого проекта, выступить в роли ученика в УСП «"SCRATCH - метод проб. Путешествие продолжается". Узнала я о мероприятии, прочитав пост «Вторая волна Летней сессии» Е.А Востриковой. Предлагалось поучаствовать в одном из 12 учебных сетевых проектов, разработанных опытными учителями, а в следующем учебном году уже выступить в роли координатора детской команды. В анонсе проекта было сказано, что учителя могут научиться проектной технологии в ИКТ-среде, освоить новые сервисы или закрепить владение сервисами веб 2.0.Заполнив анкету участника, увидела требования, которые необходимы для участия, засомневалась, но поддержка коллег на форуме Галактики помогла поверить в свои силы. Итак, я в числе участников УСП "SCRATCH - метод проб. Путешествие продолжается".На следующий день после регистрации в проекте я получила приглашение от автора проекта Миры Викторовны Савченко в сообщество Google+ "SCRATCH - метод проб. Путешествие продолжается".По её рекомендации сразу зарегистрировалась в Скретч, познакомилась со справочником первого проекта. Для тех участников, кто впервые в программе, Мира Викторовна дала инструкцию по работе с программой.Для участия в проекте необходимо было представиться в сообществе Google+ и выбрать форму организацию работы: в группе или индивидуально. Получив возможность поработать в группе, решила от неё не отказываться. Мой выбор был поддержан автором проекта и участниками сообщества. Итак, УСП "SCRATCH - метод проб. Путешествие продолжается" начался.Первый этап подготовительный (с 1 по 6 июля).И вот я уже в группе творческих педагогов: учителя информатики Рыловой Веры Владимировны (Пермский край, п. Оверята), учителя биологии Феоктистовой Ольги Леонидовны ( Кемеровская обл., г. Прокопьевск) и перед нами сразу поставлена задача придумать название команды и ответить на вопросы. ДУМАЕМ:- Как влияет знание программирования на распределение энергии и сил в насыщенной жизни школьника?- Что вносит программирование в нашу жизнь?Нами были предложены 9 названий команды.«Сухомлинский-style», «Звонок для учителя», «По локоть в меле»,«ГТО» — Готов к творческому отдыху. +«Феникс» — Гореть, других зажигать, из пепла каждый раз возрождаясь.+++“Scratch-квартет” +“Оранжевое чудо”+“МЯУ- мыслить я умею”“БАМ- будем активно мыслить"Провели голосование, выбрали название «Феникс» и девиз «Гореть, других зажигать, из пепла каждый раз возрождаясь». Координатором команды стала Вера Владимировна Рылова, она имеет опыт работы в УСП, ранее с учениками принимала участие в проекте "SCRATCH - метод проб. Ошибок нет".Подписав Декларацию участников проекта, приступили к выполнению заданий.Познакомились с профессиями создателей игр, заполнили Таблицу З_И_У_К команды Феникс, Таблицу личного участия. Выбрали себе роли: программист, художник, тестер.Чтобы поставить метку на карте, воспользовались пояснялкой от Миры Викторовны и видеоинструкцией.Поставили метки на карте, получился творческий звездный треугольник.Придумали аватары. Сервис https://bitmoji.com (рекомендован автором проекта). Приложение можно использовать для работы с файлами скретч.Можно создавать комичные истории, образ получается достаточно симпатичным. Удобно работать в приложении с мобильных устройств.Наша команда решила использовать для создания аватаров и другие сервисы. ОНЛАЙН АВАТАР СЕРВИС http://avatargenerator.ru И сервис Minifig – http://www.reasonablyclever.com/mini/flash/minifig.swf, который позволяет создать аватарку в виде фигурки - Лего. Можно быстро и легко подобрать нужный образ, используя детали лего. Об этом сервисе узнали из поста А.Г.Баданова на Галактике. Визитку приветствие нужно было создать в программе Scratch, и вот первая программа создана, а с ней придумана и эмблема.Для работы в проекте был создан блог команды "Феникс". Этап пролетел незаметно и увлекательно.Мы освоили сервисы, которые будут изучать школьники под нашим руководством, я думаю, они их заинтересуют, повысят ИКТ-компетентность и будут способствовать сплочению команды.После проведения рефлексии подготовительного этапа, приступили к самому интересному - основному этапу- программированию в скретч. Но это уже другая история, продолжение следует….Путешествие в SCRATCH продолжается! Scratch УСП