Секреты мастерства. О мультяшках – анимашках… rat's blog / 08.02.2011 Профессий много, НО! Прекрасней всех кино! Кто в этот мир попал, Навеки счастлив стал. И нам, конечно, врут Что это тяжкий труд???? Писатель выражает себя словами, музыкант - звуками, скульптор работает с мрамором или глиной, балерина выражает эмоции в танце. А как же выражает себя художник-мультипликатор? Мультипликатор изъясняется на языке движения! Через движение раскрывается сюжет, тема, характер героев. Движение – главная магическая сила мультфильма. Есть механика движения, есть психология движения, драматургия движения и режиссура движения. Рисующему мультипликатору очень важно правильно передать движение, его механику; прочувствовать движение, его психологию; организовать движение, прорисовать его и понять, уместно ли именно в этом кадре это движение. Всё это не так-то просто! Действие в мультфильме настолько уплотнено, что даже секунды недостаточно точны для его измерения. Единицей расчёта служит количество кадров. В секунде по умолчанию четырнадцать кадров (в программе Flash). Со стороны кажется странным, что время измеряют кадрами. «Человечек шагал тридцать кадров» - звучит, действительно, странно. Но мультипликаторы привычны к такой системе отсчёта. Спросите его, сколько им сделано в этом месяце, он ответит: девятьсот кадров (или больше, зависит от умения). Это означает, что сумма выполненных сцен равна шестидесяти пяти секундам. Одна минута на экране – вот результат месячных усилий. Покадровая анимация – одна из самых сложных и самых качественных анимаций. Не все способны выполнять покадровую анимацию. И хотя компьютерные программы облегчают рисование мультфильмов: иногда достаточно задать первый и последний кадр, а промежуточное движение выполнит компьютерная программа, всё-таки лучший способ передачи движения - покадровый, авторский. Очень важно кроме движения в мультфильме продумать психологический портрет персонажей. Герои мультфильмов чем-то похожи, а чем-то не похожи на реальных героев, встречающихся в жизни. В этом и состоит прелесть мультипликационного кино. Мультипликационный персонаж всегда содержит некоторую условность, и в то же время он должен быть очень убедительным. Внешний вид персонажа соответствует его роли в фильме. Как же психологический портрет выразить графическими средствами? Сформируем персонаж из нескольких простых геометрических форм, исходя из отведенной ему роли. Любая геометрическая форма имеет свой собственный характер и в нашем восприятии формирует представление о том или ином качестве. Формы, близкие к кругу, указывают на некоторую мягкость, иногда комичность; квадратные — на мощность, основательность, прямоту. Наличие острых углов свидетельствует о направленной силе. Таким образом, общие очертания персонажа уже дают о нем некоторое представление. Очень важно, чтобы поведение героя имело свои индивидуальные черты. У профессиональных студий рождение рисованного персонажа – всегда дело коллективное. Помимо автора сценария, режиссёра, художника – постановщика и аниматора-мультипликатора в нём ещё участвует актёр, чьим голосом будет говорить этот персонаж. И от того, насколько выразительно «сыгран» голос, во многом зависит успех мультфильма. В школьных студиях эти роли распределяются между детьми. Дети сами придумывают героя, сами рисуют его, организуют деятельность персонажа,- его движение на сцене и говорят за него своим голосом. Самая эффективная работа в школьной студии – это работа детей в группе. Ученики распределяются по группам 3-4 человека по желанию. В состав каждой команды обычно входит хорошо рисующий школьник (художник), школьник - фантазер и выдумщик (писатель – сценарист), звукорежиссёр, - школьник, увлекающийся музыкальными группами и сам поющий или играющий на музыкальном инструменте; ученик, обладающий математическими способностями (программист), увлечённый информационными технологиями и любой просто творческий ребёнок. Все ребята должны иметь навыки работы с компьютером. Очень увлекательно проходит работа в таких творческих группах. Иногда сценарий сильно изменяется в ходе обсуждения. Какая-то новая мысль уводит тему мультфильма в сторону от первоначальной; появляется несколько версий и интерпретаций. Очень важно, чтобы в мультфильме, пусть и небольшом, была идея. Неплохо, когда присутствует юмор. Некоторые талантливые ребята делают мультфильм самостоятельно от начала до конца. Такие авторские работы бывают очень необычными и интересными. После завершения работы над мультфильмом, необходимо, чтобы дети поняли, что нового они для себя открыли, узнали, как могут применить это в последующем; а каких знаний и умений им не хватило. Очень важно объяснить ученикам, что создание мультипликационных фильмов – это искусство. И как любое искусство, оно не может одинаково нравиться всем. Если созданный учеником мультфильм не имеет успеха, это не значит, что он плох в целом. Найдутся люди, кому мультфильм понравится! Нарисовав мультфильмы, стремитесь поделиться своим успехом! Чем больше мультфильмов вы покажете широкой аудитории, тем больше это будет способствовать развитию энтузиазма, поддержки талантливых ребят и положительного образа вашей студии в целом. мультипликация персонаж студия