Разработка электронного учебника, шаг 1 iricha22's blog / 18.05.2011 Начало, скачать программу CourseLab Шаг 1. Знакомство с интерфейсам и возможностями программы CourseLab. 1) При запуске программы выйдет диалоговое окно. Нужно указать название и размещение нового курса. Автоматически создается корневая папка вашего курса, главное - правильно указать место и название. Та как мы еще не приступили к проектированию курса, то вы просто пишите любое название. 2) Наши курсы будут состоять из МОДУЛЕЙ. Так как мы еще не определили тему и предмет и просто знакомимся, то нашим модулям даем название: 1,2,3.. 3) Далее вы выбираете шаблон оформления. Рекомендую воспользоваться этим. Шаблон включает в себя все основные объекты и функции для стандартного курса обучения. Не волнуйтесь, тут и шаблоны можно изменять. 4) Итак, мы попали на рабочую область: Стандартный набор разделов имеет главное меню. Ниже располагаются панели инструментов – все вам знакомо и понятно. Слева расположена панель информации о курсе, ее директория. Следом идет раскладка СЛАЙДОВ. Так как у нас Демо-версия, то ограничение по слайдам – 5 штук. Но тут есть один огромный плюс (забегаю вперед): у каждого слайда есть еще КАДРЫ. В самом центре располагается рабочий стол – тут вы видите стандартный набор объектов, необходимый для стандартного ЭУ. Если вы уже пощелкали по объектам, то заметили, что элементы шаблона вы не сможете изменить в данном режиме. О режимах чуть позже. Справа располагается БИБЛИОТЕКА на панели под названием Структура кадра. Тут вы заметили папки Объекты, Группы, Сценарии. Сейчас папки пустые, так как ничего не поставили J 5) Теперь о РЕЖИМАХ. Тот режим, в котором вы находитесь изначально, называется – ОБЫЧНЫЙ. Здесь вы непосредственно можете вставлять объекты, изменять их, то есть заполнять свои слайды информацией. Есть режим МАСТЕР, в нем вы меняете шаблон оформления своих слайдов. Также в нем вы производите те изменения на слайде, которые на протяжении всего модуля будут актуальны. Это может быть фоновая музыка, элементы дизайна и прочее. Чтобы изменить режим работы нужно: Меню Вид – выбрать Мастер или Обычный. В режиме Мастер у вас будет только 1 слайд – не пугайтесь, это ваша глина, из которой вы будете лепить игрушку! Перейдем в режим Мастер и попробуем изменить шаблон: 6) Заметили, как ваша правая боковая панель изменилась? Структура кадров показывает как много объектов в папке Объекты. Итак, Объекты – это объекты! Вспомним курс ООП и сразу поймем, почему я пошутила. Каждый объект имеет свой идентификатор – имя, записанное латинскими буквами. И чтобы понять, какой объект соответствует элементу дизайна на шаблоне, просто сделаем двойной щелчок ЛКМ по любому объекту, например, по заголовку Название «вашего курса». И получим всю информацию о нем. В появившемся диалоговом окне будут свойства объекта, которые вы легко сможете изменить. Задание: попробуйте удалить лишнее, например, картинку «логотип» и поставить свой (логотип школы и тп), напишите название. Изучите другие объекты. Вы заметите, что Оглавление изменить не получится, потому, что оно заполняется автоматически, попутно с вами – когда создаются новые слайды. Чтобы Оглавление работало, нужно каждому слайду давать Имя (на рус. Яз). 7) Перейдем в Обычный режим и познакомимся с некоторыми возможностями программы. Поработаем с библиотекой объектов: Вставка – Объект. Тут вы увидите море возможностей для реализации этих технологий в своей деятельности. Тут и персонажи, и тестовые модули, и выноски и сноски, и карты, и диаграммы, и многое другое. Переносятся объекты из библиотеки на рабочий стол руками, мышкой то есть. Чтобы увидеть созданный модуль в режиме действия нужно нажать на пиктограмму Показ слайдов. (иногда загрузку картинок можно пропустить). Домашнее задание: познакомьтесь со всеми объектами, узнайте, что такое Действия и Сценарии. И, чтобы быть готовыми к следующему шагу, нужно выбрать предмет и тему вашего учебного курса. инструкция создание электронный учебник